Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
31 июля 2020, 21:03

Туристы из четырех регионов ехали в микроавтобусе, который попал в аварию на трассе «Таврида»

В микроавтобусе находились 17 человек и водитель. Что именно произошло на дороге — до сих пор непонятно. Человеческий фактор или техника отказала, но машина на полном ходу буквально впечаталась в грузовик. Девять погибших. Из тех, кто получил травмы, пятерых спасают в реанимации в больнице Севастополя.

Ужасная трагедия произошла в начале шестого утра. Желтый «Мерседес Спринтер» направлялся со стороны Краснодарского края в сторону крымской столицы. Авария произошла в нескольких километрах от Белогорска. Можно только представить какой силы был удар — всей передней части кузова просто нет, это груда искореженного металла. Сейчас эксперты внимательно фиксируют каждый элемент, чтобы установить причины этой трагедии.

Али Шахриев, водитель КамАЗа из Дагестана, рассказал, что шел на подъем, груженый, на скорости около 40-50 километров в час, как неожиданно почувствовал резкий удар и тут же остановился.

«Ехал, машина влетела сзади, притормозил, вышел, смотрю «Газель». Какие мои действия? В первую очередь попросил проезжающих позвонить в скорую и потом хотел дверь открыть, вернее, открылось, стекло разбили, открыли, вытащили людей», — рассказал Али Шахриев.

Трасса «Таврида», где произошла авария, лучшая на полуострове. В разгар курортного сезона на участке от Керчи до Симферополя открыли движение по четырем полосам — по две в каждую сторону. Покрытие идеальное. Водитель микроавтобуса по какой-то причине не заметил грузовик.

«Даже тормозного пути там даже нету, он как ехал, так в него и въехал, по ходу, заснул водитель или что, я не знаю», — говорит водитель Александр Нимчинский.

Опыта вождения погибшему Владимиру Матлашову не занимать. За рулем 25 лет. Стаж он указал в своей анкете на одном из сайтов по поиску работы. Причиной трагедии могла стать переработка. Из Севастополя в Краснодар и обратно — под тысячу километров. Из Краснодара он выехал около полуночи. Отдыхал ли он перед этим рейсом или сразу отправился домой в Крым, где и проживает — пока вопрос без ответа.

«Девять часов допустимо для одного водителя. Он может ехать без сменщика, но при одном условии — что перед этим он отдохнул как минимум 11 часов. А когда прибыл автобус из Севастополя в Краснодар? Он прибыл в 20 часов, за два часа до отправления. И вот мы сможем предположить, к сожалению, что этот же водитель девять часов провел за рулем, ехал из Севастополя в Краснодар, два часа, и он же поехал назад», — говорит председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Кирилл Янков.

Владимир долгое время работал дальнобойщиком, доставлял различные грузы и товары. А вот пассажирский рейс из Краснодара в Севастополь для него был едва ли не первым.

«Водитель грузовика или такси не может так запросто пересесть на автобус любого размера — маленького, большого или особо большого, и возить пассажиров. Для этого он должен проходить соответствующую квалификацию, стаж не менее трех лет управления таким транспортным средством, после чего его допускают уже для перевозки пассажиров. Он проходит периодические медицинские осмотры, раз в полгода, и проводится осмотр непосредственно перед выездом на линию на предмет наличия в крови у него, состояние здоровья, давление и алкогольное опьянение», — поясняет председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

За нарушение правил безопасности в Симферополе задержан организатор перевозок. Решается вопрос об избрании ему меры пресечения.

«Продолжается работа по выяснению обстоятельств получения водителем лицензии для осуществления пассажирских перевозок; изучается документация, изъятая на месте трагедии о прохождении водителем медицинского и технического контроля», — сообщил и.о. руководителя ГСУ СК РФ по Республике Крым и городу Севастополю Владимир Терентьев.

Пострадавших доставили в больницы Белогорска и Симферополя. Один из пациентов скончался на операционном столе; еще шестеро, в том числе беременная женщина, в тяжелом состоянии.

«Скелетные травмы, есть травмы с повреждением внутренних органов. Многим уже завершены операции, они находятся в стабильном состоянии, и их лечение продолжается в условиях реанимационного отделения», — сообщил заместитель главного врача по медчасти 6-й городской больницы Симферополя Александр Влахов.

Жительница Краснодара Оксана Бабенко узнала о том, что ее сестра попала в аварию, из новостей. Утром она ждала Олесю в Ялте. Пару недель назад со своей семьей они точно так же добирались в Крым на таком же микроавтобусе.

«Это частный перевозчик; официальный он или неофициальный, я не знаю. Билеты при посадке никакие не выдаются, а забираются только деньги, но очевидно там водители не соблюдают режим сна, труда и отдыха, поэтому водитель уснул за рулем, то есть у них ни тахографов на маршрутках нет, которые контролируют работу и сон водителя», — говорит Оксана Бабенко.

Летом на юге полно желающих заработать на туристах. Доставят куда угодно и в любое время. Но безопасность никто не гарантирует. На каждом автовокзале найдется тот, кто решит вопрос, полно предложений и в интернете. Тарифы у нелегалов, как и у официальных перевозчиков, одинаковые. Но как только речь зашла о билете, организатор поездок стал кому-то звонить. А как только увидел камеру, сказал, что перевозками не занимается. Разве только к морю доставить.

В прокуратуре сообщили, что микроавтобус был взят симферопольским перевозчиком в аренду у жителя Краснодарского края. Предварительно, транспорт был технически исправен. По факту случившегося возбуждены два уголовных дела: «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Читайте также: