Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
2 августа 2020, 21:13

О планах промышленности президенту доложили главы «Ростеха» и «Объединенной судостроительной корпорации»


Российская промышленность получает новые заказы на несколько лет вперед. Точные цифры вместе с отчетами о том, что уже передано заказчикам или вот-вот будет передано, Владимиру Путину представили главы двух госкорпораций — «Ростеха» и Объединенной судостроительной. Обе выпускают продукцию как для гражданского, так и для военного сектора. 

На Санкт-Петербургской верфи заложили первое судно проекта A-45-90.2. Комфортное для пассажиров, экономичное для владельцев. Такие красавцы скоро будут возить пассажиров по нашим рекам, в том числе северным. Новейшие технические решения позволят производить такие суда массово.

«Вот это — цилиндрическая вставка, она может быть в следующем пароходе, может не быть. Мы ее можем изъять – судно будет на 10 метров короче. Меньше пассажировместимость, и это судно будет более оптимально соответствовать заданным требованиям какого-то региона», — рассказывает главный конструктор судна Сергей Породников.

Пассажирское, грузопассажирское или круизное судно — выбирать заказчику. Модульная конструкция открывает широкие возможности. Первое судно проекта, «Андрей Дубенский», будет курсировать по Енисею. По словам главы «Объединенной судостроительной корпорации», гражданское судостроение в России растет в среднем в год на 30%.

— А. Рахманов: Мы видим огромный рынок, и то, что общий объем заказов, который мы видим у российских потребителей, существенно превышает наши текущие планы и достигает суммы 511 миллиардов рублей. То есть это, в общем, достаточно серьезный для нас вызов.

— В. Путин: То есть это под 380 судов?

— А. Рахманов: Суммарно, да. Если мы говорим о программе до 2030 года, то мы видим объем строительства около четырехсот с плюсом судов.

Речь идет о продолжении строительства ледоколов для Арктического флота, таких как новейший ЛК-60 для «Росатома», круизных лайнерах, таких как PV300, а также гигантских 160 метровых рыболовецких траулерах и многом другом. Есть и сверхзадача – максимальная ставка на отечественные комплектующие.

— В. Путин: Этим целенаправленно нужно заниматься.

— А. Рахманов: Свою сервисную сеть мы будем проектировать с глобальным охватом, для того чтобы иметь возможность произведенные в России двигатели, агрегаты, судовое оборудование ремонтировать в любой точке мира.

Теперь о боевых кораблях. В производстве сейчас 50 единиц. Как раз к недавнему параду встал в строй головной крейсер «Князь Владимир». Спущенный недавно на воду новейший минный тральщик «Яков Баляев» скоро будет принят на вооружение Тихоокеанским флотом. По заказам ВМФ в этом году будет поставлен рекорд за все нынешнее и советское время — будет сдано 14 военных кораблей.

— А. Рахманов: Мы только в советские годы сдавали шесть подводных лодок в год, и это цифры, к которым мы очень плотно будем приближаться в этом, 2020 году. Надеемся, что флоту передадим не менее трех, надеюсь, даже четыре лодки, поскольку, действительно, программа очень насыщена.

Кадры, можно сказать, исторические — установка нового отечественного двигателя ПД-14 на перспективный среднемагистральный авиалайнер МС-21. Пока новую машину тестировали с американскими движками. И вот подоспел российский. В серию МС-21 должен выйти в следующем году. Но на него уже 175 заказов. Об этом и не только докладывал президенту глава «Ростеха». Один из индикаторов успехов корпорации — рост зарплат.

— С. Чемезов: Она увеличилась почти на 10% по сравнению с прошлым годом. В принципе она значительно выше, чем региональная средняя заработная плата по всем регионам.

Спектр гражданской продукции кампаний, входящих в корпорацию, самый широкий: от специального материала, непроницаемого для вирусов, костюмы из которого защищают медиков от COVID-19, новейших вакцин от пяти видов гриппа, до аппаратов искусственной вентиляции легких.

— С. Чемезов: Что касается аппаратов ИВЛ, на начало года мы производили всего 60 аппаратов в месяц. На сегодняшний день производим три тысячи аппаратов — в 50 раз увеличилась производительность. Даже, по-моему, во время войны такого не было, чтобы увеличилась производительность в 50 раз.

Компании, входящие в «Ростех», производят комплексы по переработке мусора, позволившие, например, закрыть мусорный полигон Воловичи под Коломной. Теплоэлектростанции, две из которых дают свет и тепло Крыму. И вертолеты «Ансат», полностью оборудованные для нужд санитарной авиации.

— В. Путин: Хорошо себя показывают?

— С. Чемезов: Да, отлично. Это и «Ансат», и Ми-8 – они полностью все оборудованы нашей медицинской техникой и обеспечивают всем необходимым и врачей, и больных.

Парашютная система «Шанс» для спасения во время пожара. Парашют раскрывается сам, причем даже на сверхмалых высотах. Испытания показали, что помощью «Шанса» можно эвакуировать даже людей без сознания. Идут в корпорации работы и над беспилотными автомобильными комплексами, которые сейчас уже опробованы на отечественных КамАЗах.

— В. Путин: За территорию он уже выезжает?

— С. Чемезов: Да. Мы на базе как раз такого автомобиля уже будем делать небольшие грузовички, которые можно использовать на территории больших предприятий для перевозки каких-либо грузов.

В составе «Ростеха» более 700 компаний, производящих высокотехнологичную продукцию, пользующуюся спросом за рубежом. Конечно, это и продукция оборонки.

— С. Чемезов: Портфель заказов сохраняется на уровне 2018 года, составляет 51,1 миллиарда долларов – большой пакет, и такой объем у нас уже сохраняется третий год.

Впервые удалось поставить военную технику в страну НАТО. Конечно, речь идет о противовоздушных комплексах С-400 «Триумф», поставленных в Турцию. Сумма контракта — два с половиной миллиарда долларов. Возможны и дальнейшие поставки. Чемезов отметил, в этом году все оборонные заказы выполнены почти на 100%.

Читайте также: