Владимир Путин обсудил с главой Ростелекома развитие российского интернета и всего рынка телекоммуникаций
Интернет сегодня становится доступным в каждом селе, а полезная цифра определяет все больше — и в экономике, и в социальной сфере, и в обычной жизни. Работа и учеба на удаленке, покупки и услуги онлайн — давно не экзотика, а в условиях коронавируса все это стало еще более востребованным.
Президент отметил важную роль, которую сыграл во время пандемии Единый портал государственных услуг. Граждане своевременно узнавали о выплатах и других мерах социальной поддержки.
«Портал «Госуслуги» — это ведь тоже ваша работа. Знаете, был небольшой сбой в работе, связанный с тем, что работа в условиях пандемии приобрела в электронном формате такой массовый характер, которого никто не ожидал — по некоторым сервисам. Я знаю, что в конечном итоге компания справилась с этим. И у вас, по-моему, в условиях этой пандемии чуть ли не 40% персонала работало в удаленном режиме? И все получилось?» — спросил Владимир Путин.
«Да, Владимир Владимирович. Во время пандемии действительно через портал был реализован целый ряд достаточно крупных и значимых проектов: социальные выплаты семьям с детьми, получение информации о гражданах», — пояснил глава «Ростелекома».
«Он подзавис в какой-то момент, да?» — уточнил глава государства.
«Да. Но в то же время стало очевидно, что уровень и архитектуры, и производительности портала уже не соответствуют масштабу тех задач, которые необходимо решать. Поэтому мы по поручению правительства уже приступили к созданию нового варианта, новой версии портала государственных услуг. Планируем в основном завершить работу уже в конце этого года. Ставим себе задачу, чтобы портал мог обеспечить предоставление не менее 100 миллионов услуг в сутки. Это значит, что каждый взрослый человек может ежедневно обратиться к государству за получением тех или иных услуг», — сообщил Михаил Осеевский.