Улицы и площади Санкт-Петербурга в эти дни стали большой декорацией к Фестивалю оперы
Шедевры мировой классики можно услышать в самых красивых и знаковых местах города прямо под открытым небом. Грандиозный праздник, сотни зрителей, известнейшие артисты и популярные постановки в неожиданной подаче.
Артисты хора распеваются, музыканты проверяют звук. Волнуется даже четвероногий Лютер — ведь перед таким количеством зрителей он еще не привык выступать. Немецкая овчарка в постановке о Ромео и Джульетте не единственный сюрприз. Уличные танцы и граффити, враждующие семьи выходят друг на друга с пистолетами. Опера «Капулетти и Монтекки» — это современное прочтение одноименного шедевра Винченцо Беллини.
И лишь одну деталь решили сохранить. Как и в оригинале, партию Ромео исполняет высокий женский голос. Этой оперной традиции больше четырех веков — тогда считали, что только так можно передать все эмоции влюбленной натуры.
«Бельканто» значит «красивое пение». Надо петь очень красиво — легато, кантилена, чтобы динамически было плавно, от очень тихого к очень громкому, и назад, плавный перетекает голос», — рассказывает солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Регина Рустамова.
Фестиваль «Опера всем» — это целый марафон из оперных шедевров под открытым небом. Вместо декораций классические виды Петербурга. Место для проведения выбрали неслучайно — Площадь Растрелли. Знаменитый итальянский архитектор построил здесь Смольный собор, один из самых красивых в Петербурге. Переносит зрителя на улочки и площади Вероны. Где вот так же, в итальянских традициях — собираться вместе и слушать музыку.
Популярный фестиваль каждый год выбирает для своих спектаклей самые видовые площадки. Царское село, Петропавловская крепость. Вот «Русалку» Даргомыжского дают на Елагином острове, где вместо раздольного Днепра русло Невы, а дворец за сценой — княжеские хоромы.
«Акустика в Петербурге замечательная, в том плане, что какая-то особая влажность у воздуха, он дает возможность проникать звуку, звук летит. Здесь очень полетно!» — отмечает солист Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» Вячеслав Дусенко.
«Опера всем» для тех, кто любит искусство но не всегда может выбраться в театр. За действом здесь легко следить, лежа на газоне, в онлайн-трансляции, а слушать при этом — вживую.
Каждый год организаторы стараются удивлять. Так что очереди не только среди зрителей на вход, но и артистов, что хотят участвовать в грандиозном празднике.
«Высоцкий, арт-директор фестиваля «Опера — всем»: Мне звонили до последнего желающие, нет ли партии какой-нибудь для моего голоса? Так что мы, конечно, очень серьезно выбирали», — говорит арт-директор фестиваля «Опера — всем» Виктор Высоцкий.
Зрителей почти две тысячи человек, и это только тех, что смогли посчитать. А сколько людей вокруг — и сказать сложно. И вот уже, сбросив концертный костюм, итальянец по сути и россиянин по паспорту маэстро Фабио Мастранджело признается: в этом году фестиваль дался сложнее обычного. Но полные залы и улицы вокруг — значит, усилия не напрасны.
«Мы очень-очень-очень хотели, чтобы этот фестиваль состоялся. Потому что мы хотим праздновать 10-й, юбилейный фестиваль в следующем году. И вас, кстати, приглашаем, конечно, всех. Поэтому мы очень боролись, по-ленинградски так, до последнего! Очень ждем вас! Спасибо Вам!» — благодарит художественный руководитель фестиваля «Опера всем» Фабио Мастранджело.