Поисково-спасательные отряды со всей страны провели первые в истории МЧС всероссийские сборы
Что делать, когда лопнул трос на канатной дороге с пассажирами, как быстро извлечь пострадавших из машины при аварии или из-под завалов после обрушения здания? Поисково-спасательные отряды со всей страны провели первые в истории МЧС всероссийские сборы.
Без слов поддержки никуда, даже если это не реальная спасательная операция, а всего лишь тренировка. Канатная дорога, проходящая над Волгой, остановилась якобы из-за обрыва троса. От первой опоры до кабин с пассажирами спасатель добирается с помощью так называемого велосипеда. Только крутить приходится руками. С крыши пробирается внутрь и одного за другим спускает пассажиров с помощью альпинистского снаряжения. Пассажиров спускают на катер, а тех, чьи кабинки зависли ближе к берегу, эвакуируют сразу на землю.
– Мы должны реагировать после того, как случилась чрезвычайная ситуация, не позднее чем через 30 минут и не позже чем через 4 часа мы должны спустить последнего пассажира с кабины, – говорит Александр Плеснев, спасатель Приволжского регионального поисково-спасательного отряда МЧС РФ.
А это уже работы на завалах: поиск и извлечение пострадавших при обрушении здания. Приходится дробить и относить в сторону блоки и арматуру. Не теряя ни секунды, здесь же оказывают первую помощь.
На первых в истории МЧС Всероссийских сборах навыки отрабатывают 250 человек, это поисково-спасательные отряды со всей страны.
– Всем понравилось. Многие почерпнули новое, все равно в каждом уголке России есть какие-то тонкости, нюансы, где-то делают так, где-то чуть-чуть по-другому. Какой-то способ быстрее и лучше. Главная задача у нас – делиться, чтобы каждый отряд смог узнать лучший способ ведения спасательных работ, – рассказывает Михаил Шаповалов, начальник подразделения Приволжского регионального поисково-спасательного отряда МЧС РФ.
Для отработки спасения людей после крушения самолета соорудили вот такую большую часть фюзеляжа. Изнутри, конечно, на реальный самолет мало похоже, но это и не нужно. Посмотрите, вот статисты уже готовы. По легенде несколько пассажиров выжило. Спасателям, чтобы пробраться в кабину, придется вскрыть вот эту боковину.
Чтобы добраться до места крушения, используют вертолнт. Всего несколько мгновений. И первых пострадавших уже кладут на носилки. Красный, желтый и зелёный – это карточки первичной сортировки пострадавших. Здесь имя и фамилия, на схеме отмечают травмы.
– Третья очередь не нуждается в госпитализации. Вторая очередь могут подождать, первая нуждается в немедленной эвакуации, – поясняет Дмитрий Иванов, спасатель Приволжского регионального поисково-спасательного отряда МЧС РФ.
В ДТП с участием сразу пяти машин виновник – пьяный водитель, которому зажало ноги. Статистами выступают и сами спасатели, еще и шутить успевают.
– Куда ехали?
– За пивом.
– Это ваш друг?
– Да, Василий. Он что-то притих.
Этот инструмент сами спасатели называют гидравлическими ножницами, им разжимают двери, швы машины. Работать приходиться очень осторожно, потому что внутри два пассажира и водитель.
Все рекомендации, которые были разработаны на этих масштабных сборах, соберут в единую электронную базу для спасателей. В этом году уже были отработаны техногенные аварии и ЧС, а в следующем планируют разбирать тонкости работы на воде или во время природных катаклизмов.