В День учителя Владимир Путин встретился с педагогами и студентами вузов
Как добиться результата в условиях ограничений, когда твой труд оценивается полученными знаниями других? Сегодня об этом говорят учителя. У них профессиональный праздник. В нашей стране поздравления принимают без малого полтора миллиона педагогов. И разговор с президентом по видеосвязи. Такой формат уже привычный, особенно когда чувствуешь обратную связь — в педагогике момент ключевой.
Какой мальчишка не мечтает о таком уроке физики! Учитель Александр Карнаушенко из станицы Новоекатериновская Ставропольского края решил – об источниках тока, его тепловом действии будет рассказывать, собирая вместе мотоциклы, ведь так гораздо интереснее. Он сам находит оригинальные запчасти и ремонтирует двухколесные вместе с учениками.
«Собираем двигатель, я им объясняю: поршневой палец не входит в поршень, потому что металл имеет свойство расширяться. Учебник 7 класса не надо читать, он уже с 6 класса это знает», – говорит учитель физики Александр Карнаушенко.
С днем учителя тех, кто не просто передает свои знания школьникам и студентам, но и помогает раскрывать таланты, поздравил Владимир Путин. Президент особо отметил работу педагогов в непростое время пандемии: «В Организации Объединенных Наций генеральный секретарь ООН отмечал с тревогой говорил о снижении уровня образования во многих странах в связи с пандемией и ограничениями, а у нас этого не произошло. Благодаря вашим усилиям совершенно по-новому для всего общества раскрыли и высокую миссию классного руководителя. Формирование характера, чтобы, даже находясь дома за компьютером, ребята все равно чувствовали себя одним единым классом, чтобы у них сохранялся стимул и мотивация к учебе. Я убежден, решение о дополнительных федеральных выплатах классным руководителям, а мы его приняли еще в начале года, было абсолютно обоснованным, верным, и введено это правило заслуженно».
Президент подчеркнул – разговоров о полном переходе на дистанционное обучение в будущем не ведется.
О том, какие сейчас есть проблемы в сфере образования, Владимир Путин попросил рассказать самих педагогов. Учитель из Подольска поделилась, что главная из них – отсутствие единой, стабильно работающей платформы интернет-обучения.
— Ю.Шамшурина, учитель истории и обществознания СОШ №18 г. Подольска: Можно ли и будет ли в нашей стране создана система дистанционного обучения, которую можно было бы использовать, если учитель или ученик заболел или если вдруг класс закрыли на карантин?
— В.Путин: У нас такая система создается по необходимости, просто жизнь заставляет нас такую систему создавать. Да, всяких платформ очень много, это и хорошо, кстати говоря, но, конечно, нужна систематизация. Но более остро стоят другие проблемы, которые связаны с обеспечением возможностей применения любых платформ. Нужно обеспечить доступ к широкополосному и скоростному интернету. Это мы должны сделать в течение следующего года. Первое. Второе. Нужно, без всяких сомнений, не только инфраструктуру эту создавать, но нужно, чтобы в каждой российской семье было соответствующее оборудование.
Полина Ершова работать поехала по программе «Земский учитель» за 40 километров от родного города Юрьева-Польского в Кольчугино – именно там очень нужен был педагог математики.
— В.Путин: Вот мы совсем недавно начали программу «Земский учитель» по примеру хорошо себя зарекомендовавшей программы «Земский доктор». И подъемные там соответствующие. Вы подъёмные получили – 1 миллион рублей?
— П.Ершова, учитель математики школы №5 г.Кольчугино: Да, на позапрошлой неделе.
— В.Путин: Слава богу. А на Дальнем Востоке у нас 2 миллиона рублей подъемные. В целом уже, по-моему, полторы тысячи человек воспользовались этой программой. Это чрезвычайно важное направление, мы его, безусловно, будем продолжать. Я сейчас хочу обратиться и к своим коллегам – руководителям регионов Российской Федерации, к губернаторам. Нужно не только организовывать выплату тех средств, которые мы предусматриваем в федеральном бюджете, нужно как можно активнее помогать таким молодым специалистам, как Вы, а это люди до 35 лет, обустраиваться на новом месте жительства и работы, решать прежде всего вопросы, связанные с обеспечением жильем, и, конечно, инициировать свои собственные региональные программы поддержки. Надеюсь, так и будет. Мы за этим внимательно будем смотреть.
Ровно два года назад в эфире Первого канала мы рассказывали про учителя обществознания и права из Грозного Алихана Динаева. В 2018-м он стал учителем года. В этом году конкурс решено было отложить из-за пандемии. По видеосвязи педагог спросил у президента: планируется ли усиливать воспитательную составляющую обучения в школах?
— В.Путин: Но в целом у нас в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне во многих школах в порядке эксперимента уже появились специальные педагоги, которые занимаются патриотическим воспитанием. И в Конституции, кстати говоря, прописана теперь необходимость уважительного отношения к нашей истории, уважительного отношения к тем людям, которые создавали нашу страну, делали ее государством, которое имеет перспективы развития для будущих поколений.
День учителя не единственный праздник, с которым президент сегодня поздравил педагога из Грозного, а вместе с ним и всех Грозного.
— В.Путин: Я воспользуюсь тем, что с Вами сегодня встречаемся и обсуждаем вопросы, связанные с образованием, для того чтобы поздравить всех жителей Грозного с Днем города, пожелать всего самого доброго, успехов, сегодня очень актуально, здоровья и благополучия. Сегодня имел возможность сказать об этом и Рамзану Ахматовичу, у него сегодня день рождения. Просил его, кстати, при публичных выступлениях передать мои слова поздравления. Но, пользуясь случаем, хочу это сделать и в разговоре с Вами уже напрямую. Поздравляю Вас с Днем города.
К поздравлениям учителей по видеосвязи присоединился и министр просвещения Сергей Кравцов. Но, пожалуй, сегодня никто не может трогательнее поздравить любимых педагогов, чем их ученики.