На фоне роста заболеваемости COVID-19 в России в реанимациях разворачивают дополнительные места
Сразу в нескольких регионах России количество выявленных случаев коронавируса достигло пиковых значений. Максимум — в Санкт-Петербурге, Воронежской области и Забайкалье. В Бурятии предприятия и организации переводят на гибкий график работы, а в больницах оборудуют дополнительные места для COVID-пациентов. В Липецкой области приостанавливают оказание плановой медицинской помощи.
Все мобилизуются на борьбу с COVID-19. И на этом фоне все равно остается много тех, кто к мерам предосторожности относится несерьезно. В одном из столичных театров почти на полтора часа задержали спектакль из-за того, что зрительница не хотела надевать маску. И это было отдельное представление.
На часах 21:30, а у терапевта Татьяны Ершовой впереди еще почти десяток пациентов. В поликлинике больше половины сотрудников на больничном. Поэтому каждый день смена участкового врача длится 10-12 часов. Последние недели — без выходных.
Врачи не просто падают с ног от усталости — их не хватает на всех, кого нужно лечить. Из-за роста числа заразившихся коронавирусом власти Липецкой области приняли решение с 19 октября сократить перечень медицинских услуг.
Оказание плановой медицинской помощи в регионе будет приостановлено, а врачей из районов мобилизуют на борьбу с COVID-19. Плановую помощь продолжат оказывать пациентам с сердечно-сосудистыми патологиями в сосудистых центрах, а также тем, кто находится на гемодиализе, лечится по профилю онкологии и гематологии»
Чтобы развернуть дополнительные койки инфекционных госпиталей, в больницах буквально перестраивают стены и прокладывают новые коммуникации. В Костроме готовят к открытию новый перепрофилированный корпус на 65 мест.
Открыли находившийся в резерве госпиталь в Ростове-на-Дону. Там снова вернули часть коронавирусных ограничений. Огромный 7-этажный корпус больницы № 15 в Волгограде уже через неделю сможет принять 680 больных коронавирусом.
В этой реанимационной палате на шесть коек уже на следующей неделе появятся первые больные. И это тяжелые больные. Розетка — для подключения аппарата ИВЛ, а еще одна — чтобы включать дефибриллятор. После такой экскурсии, бессмысленная бравада тех, кто не хочет соблюдать элементарные правила безопасности, выглядят едва ли не преступлением.
Накануне в Театре на Таганке больше часа не начинали спектакль из-за молодой женщины, которая единственная в зрительном зале отказалась надевать маску.
В Краснодаре, несмотря на то, что владельцев маршрутных автобусов лишают лицензии за нарушение правил противоэпидемиологических мер, без маски и водители, и половина пассажиров. Как будто решили поиграть с COVIDом в русскую рулетку.
Типичный разговор с нарушителем масочного режима:
- Почему просто не соблюдать меры безопасности о которых просят сейчас врачи?
- Потому, что они не везде соблюдаются.
- Так можно с себя начать?
- Нет! Этим должны заниматься власти!
Впрочем, этот пассажир волгоградского троллейбуса, что называется, накаркал.
«Мы просим вас покинуть транспортное средство для составления протокола об административном правонарушении», — обратился к нарушителю проверяющий.
Ежедневно только в Волгограде проверяющими составляются десятки таких протоколов. Но тех, кто готов бороться с пандемией, больше.
Студенты медицинского университета имени Мечникова стали волонтерами акции «Мы вместе». В госпитале, который развернут в павильоне Ленэкспо, они уже работали в первую волну эпидемии. Теперь снова пришли на помощь и больным, и медперсоналу.
«Мы не являемся медработниками, поэтому мы помогаем в выполнении таких процедур как лечебная гимнастика. Мы можем помогать в профилактике пролежней, можем помогать санитарам развозить еду», — рассказывает волонтер Ирина Кузнецова.
В Волгоградском медицинском университете 200 человек — студенты младших курсов готовы сберечь время и силы участковых врачей. Они возьмут на себя их обязанность ежедневно звонить пациентам, которые лечатся дома и расспрашивать заболевших о самочувствии.
«Есть ли у него сухость в горле, снижается или теряется обоняние и т.д. Эти данные структурируются в одну таблицу, которую смотрит терапевт, за которым закреплены эти пациенты. В конце дня он может посмотреть эту таблицу и выяснить: каким больным нужна срочная помощь, а какие могут продолжить лечение дома», — рассказывает студент Волгоградского медицинского университета Василий Горячев.
Купить продукты и лекарства для оставшихся дома стариков или выполнять черную работу в красной зоне. Тысячи волонтеров снова берутся за дело, потому что лучшим лекарством от пандемии считают неравнодушие.