Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 октября 2020, 09:24

В «Мастерской Петра Фоменко» открывается новый театральный сезон

Вечные вопросы и вечные поиски ответов, переплетение сказочного и реального, мужского и женского, древнего и современного. Так изящно и загадочно в театре «Мастерская Петра Фоменко» открывают новый театральный сезон. Премьера «Тысяча и одна ночь» по мотивам легендарного произведения. Впрочем, ни царя Шахрияра, ни его жены Шахерезады зрители не увидят. Актеры будто шаманы сами рассказывают мифы, которые помогают заглянуть в самые потаенные уголки души.

Они словно сошли с древних гравюр или наскальных рисунков. Странные и наивные, они кажутся несуразными в своих движениях. Но их поступки широки, а сердца пылают. Персонажи нового спектакля «Мастерской Петра Фоменко» — это люди до цивилизации. И без шелухи современности, кажется, проще разглядеть суть.

– Мне кажется, что мы живем в таком времени, где все стало относительным, где все ценности стали относительными, какие истоки и какая душа, даже если пол стал относительным. Ну пол, мужчина и женщина, это тоже стало относительным. И меня это как человека очень беспокоит, – делится Полина Агуреева, режиссер спектакля «1000 и 1 ночь».

Авантюры и любовь, предательство и преданность. То, что казалось древним людям магией и проделками гигантских джинов, на самом деле их собственные страсти, только они словно еще и не знали такого слова любовь. Мужчины и женщины идут за своими чувствами на ощупь. В основе спектакля тексты знаменитой «Тысячи и одной ночи».

Когда оказываешься на сцене, словно попадаешь в некий кукольный мир. И в центре всего здесь огромная мягкая персидская подушка. Ее изгибы кажутся то бесконечными барханами времени, то извивающейся дорогой людских судеб. А тысячи узоров как тысяча рассказанных сказок и мифов. То смешных, то леденящих кровь.

 – Тут нету хитрости в постановке. Настолько это честно и откровенно, если влюбилась, то рухнула, задрала руки, ноги и люблю. Если мщу, то мщу так, что смету его с лица земли, то есть вот эти честные понятия, нам это хотелось это передать, – рассказывает Евгения Дмитриева, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко».

Спутанные дреды на голове, одежда из грубой кожи. От традиционных арабских мотивов в изображении сказок «Тысячи и одной ночи» создатели спектакля отказываются осознанно. Эти персонажи находятся вне какой бы то ни было культуры. Движения их души трансформируются в движения тела, и это понятно каждому.

– Я жертвенность, жертвенность женская, доходящая до абсурда. До смерти буквально, – говорит Александра Кесельман, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко».

По мнению режиссера Полины Агуреевой, сегодняшние мы зря забываем о мифах. Ведь именно в мифе, как она говорит, и находятся истоки души. За тысячи лет мы придумали тысячи названий и описаний всего. Но, возможно, истина одна.

Читайте также: