В «Мастерской Петра Фоменко» открывается новый театральный сезон
Вечные вопросы и вечные поиски ответов, переплетение сказочного и реального, мужского и женского, древнего и современного. Так изящно и загадочно в театре «Мастерская Петра Фоменко» открывают новый театральный сезон. Премьера «Тысяча и одна ночь» по мотивам легендарного произведения. Впрочем, ни царя Шахрияра, ни его жены Шахерезады зрители не увидят. Актеры будто шаманы сами рассказывают мифы, которые помогают заглянуть в самые потаенные уголки души.
Они словно сошли с древних гравюр или наскальных рисунков. Странные и наивные, они кажутся несуразными в своих движениях. Но их поступки широки, а сердца пылают. Персонажи нового спектакля «Мастерской Петра Фоменко» — это люди до цивилизации. И без шелухи современности, кажется, проще разглядеть суть.
– Мне кажется, что мы живем в таком времени, где все стало относительным, где все ценности стали относительными, какие истоки и какая душа, даже если пол стал относительным. Ну пол, мужчина и женщина, это тоже стало относительным. И меня это как человека очень беспокоит, – делится Полина Агуреева, режиссер спектакля «1000 и 1 ночь».
Авантюры и любовь, предательство и преданность. То, что казалось древним людям магией и проделками гигантских джинов, на самом деле их собственные страсти, только они словно еще и не знали такого слова любовь. Мужчины и женщины идут за своими чувствами на ощупь. В основе спектакля тексты знаменитой «Тысячи и одной ночи».
Когда оказываешься на сцене, словно попадаешь в некий кукольный мир. И в центре всего здесь огромная мягкая персидская подушка. Ее изгибы кажутся то бесконечными барханами времени, то извивающейся дорогой людских судеб. А тысячи узоров как тысяча рассказанных сказок и мифов. То смешных, то леденящих кровь.
– Тут нету хитрости в постановке. Настолько это честно и откровенно, если влюбилась, то рухнула, задрала руки, ноги и люблю. Если мщу, то мщу так, что смету его с лица земли, то есть вот эти честные понятия, нам это хотелось это передать, – рассказывает Евгения Дмитриева, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко».
Спутанные дреды на голове, одежда из грубой кожи. От традиционных арабских мотивов в изображении сказок «Тысячи и одной ночи» создатели спектакля отказываются осознанно. Эти персонажи находятся вне какой бы то ни было культуры. Движения их души трансформируются в движения тела, и это понятно каждому.
– Я жертвенность, жертвенность женская, доходящая до абсурда. До смерти буквально, – говорит Александра Кесельман, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко».
По мнению режиссера Полины Агуреевой, сегодняшние мы зря забываем о мифах. Ведь именно в мифе, как она говорит, и находятся истоки души. За тысячи лет мы придумали тысячи названий и описаний всего. Но, возможно, истина одна.