Одна из самых ярких театральных премьер этой осени — спектакль «Собрание сочинений» в «Современнике»
На сцене «Современника» — спектакль «Собрание сочинений» по новой, еще не опубликованной пьесе Евгения Гришковца. На примере судьбы обыкновенной семьи — размышление о том, что близко каждому. Здесь и личная драма, и конфликт поколений, и попытка найти формулу абсолютного счастья. Все те эмоции и мысли, которые часто не выразить словами, зрителю предлагают прочувствовать сполна.
Проекция огромной библиотеки как мощный образ памяти, ощущение дома, который придется покинуть. На сцене погружение в историю обычной семьи и ее мучительном расставании с прошлым.
Для главной героини, вдовы, хозяйки огромной квартиры, в исполнении Марины Нееловой, прошлая жизнь уже закончилась, а новая еще не началась.
В «Современнике» аншлаг. Премьера нового сезона – спектакль «Собрание сочинений». Режиссер — художественный руководитель театра Виктор Рыжаков. Автор пьесы — известный драматург Евгений Гришковец. Главная интрига сюжета — что делать с огромной библиотекой? Личная история, рассказанная так, как это умеет делать только он. Грустно, с иронией и поиском самых сокровенных ответов.
«В пьесе вопрос для меня был, а как жить дальше? Не по привычке, не по накатанному, не доживать, а жить. Мне представляется, что это очень современниковская пьеса», – делится писатель, драматург Евгений Гришковец.
В современном мире героиня Марины Нееловой выглядит будто с другой планеты. Ее персонаж во время спектакля вынужден измениться и влиться в новую реальность. Новую жизнь она встречает налегке, вбегая на сцену прямо из зрительного зала. Кажется, смеясь, расстается со своим прошлым. Такой Нееловой зрители «Современника», кажется, еще не видели.
«Это спектакль и пьеса о времени сегодняшнем, о таком пересечении поколений, о любви и непонимании, о желании понять и неумении понять. Они все очень любят друг друга, но не знают, как им встретиться на одной орбите», – рассказывает народная артистка России Марина Неелова.
В юбилейный сезон «Современник» вошел с новой концепцией, вдохновившись своим прошлым – эпохой «оттепели» с ее стремлением к свободе и творчеству на сцене и за ее пределами. Черно-белые афиши в стиле минимализма. На фасаде здания театра – поиск новых смыслов созвучных «Современнику» сегодня.
Это первый сезон без ангела-хранителя театра Галины Волчек. Она возглавляла «Современник» почти полвека. И сегодня важно сохранить дух театра и его необыкновенную историю
«Каждый новый шаг, который делается здесь, делается с учетом того, как все начиналось. Мы погружались в историю, изучали первые шаги "Современника". Программа, которую мы для себя наметили, что мы двигаемся в будущее, изучая прошлое», – говорит художественный руководитель Московского театра «Современник» Виктор Рыжаков.
И первый спектакль в новом сезоне как часть этого манифеста. Семейная история, в которой зрителей разных поколений найдут для себя свои ответы, где долгое прощание с прошлым и закрытая дверь вовсе не значит, что это конец истории.