Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
22 октября 2020, 21:24

В Институте Склифосовского продолжают принимать пациентов с COVID-19, не прекращая основной работы

В России за минувшие сутки зафиксировано 15 тысяч 917 случаев COVID-19. Почти на 300 больше, чем сутками ранее. Выздоровели почти 11,5 тысяч, это без малого на 500 больше, чем в предыдущей сводке. Меньше трети новых диагнозов за 24 часа приходится на Москву.

В столице с коронавирусом привозят в госпитали, снятые с консервации, но не только туда. Знаменитый Склиф — Институт скорой помощи имени Склифосовского — принимал таких пациентов весной, принимает и теперь, не прекращая при этом основной работы.

В Склифе утренний обход пришлось начать на полчаса позже. Коллектив перед сменой прощался с медсестрой, которая скончалась от COVID-19.

«Эмоционально тяжело, — делится директор Института Сергей Петриков. — Когда мы только входили в COVID-19, я молился только о том, чтобы у нас никто не умер, к сожалению, так не получилось».

И вновь в «в красную зону» — спасать людей.

Директор НИИ Склифосовского Сергей Петриков лично следит за лечением каждого «ковидного» больного в реанимации, порой встречает на койках своих коллег.

Реаниматолог из соседнего, ожогового отделения уже может сам себе делать повязки. У него больше 70% поражения легких — доставали с того света.

«Молодая доктор, фамилию ее не помню, только глаза, она ночью три часа рядом со мной была. Я прихожу в себя, она рядом со мной стоит; благодаря ей я эти три часа критических пережил», — говорит анестезиолог-реаниматолог Валерий Фодоря.

Когда так часто сталкиваешься с инфекцией, говорят медики, стопроцентную защиту от заражения не дают ни костюмы, ни, как выяснилось, даже антитела.

Когда так часто сталкиваешься с инфекцией, говорят медики, стопроцентную защиту от заражения не дают ни костюмы, ни, как выяснилось, даже антитела.

«Мы это видим даже среди наших сотрудников. Потому что есть люди, которые переболели весной, и у них возникает заново заболевание, те, у кого были не очень высокие титры иммуноглобулина G», — говорит Сергей Петриков.

По одной из теорий, иммунитет может не справиться, если новая доза заражения окажется слишком большой. Но вот очередной случай это не подтверждает.

«Сегодня у нас сотрудник ПЦР-положительный, который уже весной переболел, один из заведующих. По ПЦР можно определить, какая вирусная нагрузка у человека. Вот у него невысокая нагрузка, средней такой выраженности. Но при этом болезнь есть», — рассказывает руководитель Склифа.

По словам Сергея Петрикова, случаи повторного заражения не носят массовый характер и, конечно, требуют отдельного изучения. Пока в Институте лишь делают первые предположения.

«Скорее всего, это другие штаммы вируса. Просто вирус может изменяться, мутировать. И те антитела, которые были наработаны иммунной системой человека, наработаны к кому-то штамму, они не работают», — полагает замдиректора Института Склифосовского Константин Попугаев.

Есть антитела или нет — дополнительные средства защиты подготовлены для сотрудников и других отделений. Несмотря на коронавирус, в Склифе продолжают принимать всех, кому нужна экстренная помощь. В приемное отделение в среднем каждые пять минут бригады скорой привозят пострадавших при ДТП, пациентов с ожогами, отравлением или сердечным приступом.

Иногда в процессе оказания помощи выясняется, что у поступившего еще и COVID-19. Так было и с Сергеем Сафаровым, которого доставили с разрывом кисты в брюшной полости. Говорит, скорая спасла его дважды.

«Если бы я дома был, я бы дома был бы до последнего. Сказал бы — отлежусь, и тесты бы не делал. То есть все бы было гораздо хуже», — рассказывает мужчина.

И таких, забывших к осени об опасности коронавируса, в реанимации много.

«Сейчас пациенты гораздо тяжелее. Осенью объем поражения у пациентов легочной ткани и выраженная дыхательная недостаточность стала больше», — отмечает завотделением общей реанимации Института Склифосовского Александр Шакотько.

«Очень многие люди они лечатся сами, потому что они думают, что лечат ОРВИ или грипп. Надо понимать, что чем дольше человек эту болезнь развивает, по-тяжелому, с температурой, то шансов на выживание у него становится все меньше», — говорит руководитель Склифа.

Почему коронавирус каждого человека атакует по-разному? Для Сергея Петрикова это один главных вопросов. Предсказать развитие болезни крайне сложно. Во время обхода врачи везут на тележке ноутбук — внимательно следят за изменениями результатов компьютерной томографией легких. Этого мужчину только что доставили в Склиф.

«У меня сопутствующее заболевание — бронхиальная астма, не представляю, выберусь я или не выберусь, все зависит от врачей», — признается Юрий Болкунов.

Возле палат всегда наготове аппараты ИВЛ и кислородные баллоны. За полгода много и побед над коронавирусом — отработаны схемы лечения. Летом, когда казалось, что коронавирус отступил, в Институт Склифосовского, как в одно из ведущих медицинских учреждений страны, продолжали везти больных COVID-19.

«Мы мечтаем вообще об отпуске, но мы не были в отпуске с 21 марта, как мы начали работать», — признается заведующая отделением Института Склифосовского Лайла Хамидова.

В НИИ скорой помощи врачи с особым опытом. Каждый день сотни разных пациентов, часто есть всего секунды, чтобы принять единственно верное решение.

«Институт всегда славился своим коллективом и теми, кто в нем работает. Надо сказать, что у нас очень низкая текучка. Очень много людей, которые работают десятилетиями здесь, потому что слаженная команда», — говорит Сергей Петриков.

«Я им очень благодарна, за такой самоотверженный труд. За такую самоотверженную работу. Они же ни на секундочку не уходят никуда. А молодежи сказать откровенно я хочу, чтобы они понимали, что это такое; жалко, что нельзя сюда привезти и показать, как люди страдают и умирают», — говорит Светлана Натурина.

Светлана, как и другие в реанимации, ждала этого дня. Ее переводят в стационар — временный медцентр, построенный в Склифе для «ковидных» больных. На эту койку в тот же день кладут нового пациента.

Смотрите также
Показать еще

Читайте также: