Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
11 ноября 2020, 09:16

В Новой Третьяковке на Крымском валу после двух с половиной месяцев ремонта открылись залы русского авангарда

Третьяковка на Крымском валу, которую и так называют новой, теперь еще больше соответствует этому определению. Спустя два месяца ремонта сразу несколько обновленных залов русского авангарда распахнули двери. Ко встречи со зрителем готовились основательно, его как всегда ждут хиты из мира искусства и ощущения яркие и свежие.

С «Купания красного коня» безо всякой подготовки теперь начинается постоянная экспозиция Третьяковской галереи. Во-первых, так уже было. Это дань традиции — в 80-90-е именно с этой картины начиналась выставка. Во-вторых, с такой работы начинать экспозицию символично. Юноша — образ обновленного человека, конь — символ течения времени: революционный вираж в истории искусства. И это только начало.

Залы были закрыты всего два месяца. Протекающая крыша и вынужденный ремонт — повод по-новому взглянуть на хиты авангарда. Меняется зритель, меняются взгляды, и даже классика читается по-иному.

«Когда ты делал что-то два-три года назад, понимаешь, мало что из этого актуально сегодня. Мало того, Третьяковская галерея хранит гораздо больше, чем может показывать. Такая ротация позволяет показывать», — отмечает директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Как начался русский авангард и как он изменил историю мирового искусства. Не в хронологическом порядке. Вся Гончарова, вернувшаяся в пандемию из мирового турне, вместе с Ларионовым. В Третьяковке — самая большая в мире коллекция их работ. Рядом весь Пиросмани и Бурлюк. Их всего по три работы, но каждая — сокровище. Некоторые художники впервые вместе, другие залы — монографии. Кандинский в ярком соло.

«Фиолетового никогда не бывает в музеях. А оказалось, что для Кандинского — это самое лучшее. Вещи заиграли по-другому. Есть сцепки с другими залами — следующий — про неоклассику, фиолетовый кушак девушки перекликается. А дальше, мы уже знаем, куда мы идем — в беспредметное искусство», — рассказывает научный сотрудник отдела новейших течений ГТГ Сергей Фофанов.

Беспредметное искусство. Так абстракционизм называли его создатели: Кандинский, Родченко, Малевич. Хиты — за каждым поворотом. И даже черных квадрата два.

«Икона времени. Первый черный квадрат. Ну он не совсем черный, вся поверхность потрескавшаяся. В качестве холста использует старую работу. Он его закрашивает. Искусство обновилось, уже при жизни Малевича пошли кракелюры, трещины, авторское повторение. Человек, который будет смотреть в компьютере, никогда не увидит разницы. Но в музее — вы ее заметите, это совершенно разные картины», — отмечает Сергей Фофанов.

Это не вся история искусства XX века. Следующий этап открытия обновленных залов и свежего взгляда на классику представят зрителю через несколько недель. В Галерее пообещали: с экспериментами не остановятся.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей