Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
18 ноября 2020, 21:45

На выставке «Транспорт России» представили новейшие проекты, которые уже воплощаются в жизнь

Одна из задач руководителей регионов — развивать транспорт. На него завязано многое в экономике, а значит в итоге и уровень жизни людей. Но простых пассажиров и водителей, конечно, больше интересуют комфорт и безопасность. Какими будут дороги, аэропорты, вагоны? В Москве — выставка «Транспорт России».

Если выражение «денежный дождь» слышали многие, то мало кто видел, как же это выглядит на самом деле. Ну, примерно, вот так — эта инсталляция на выставке «Транспорт России» стала, пожалуй, одной из самых ярких. И, если ее можно назвать гиперболой, то явно не чрезмерной.

Только в этом году на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из федерального бюджета выделяется больше триллиона рублей. А вся программа рассчитана до 2024 года. К этому сроку большинство российских дорог должны стать примерно такими — ровный асфальт, ограждающие барьеры, понятная разметка. А ключевые магистрали обзаведутся еще и интеллектом, как участок Центральной кольцевой автодороги, открытый всего неделю назад.

«Это «умная дорога» с возможностью использования беспилотных автомобилей. Она уже полностью запроектирована, и все дальнейшие участки ЦКАД тоже также будут проектироваться по этой технологии. У нас уже первый грузовик-беспилотник по участку ЦКАД пройдет. Мы вживую посмотрели, как грузовик проехал беспилотно, выехал на участок, проехал и заехал опять», — рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин.

«Ну, абсолютно, транспортная логистика с искусственным интеллектом и с современными технологиями даст совершенно, мне кажется, другой уровень и комфорта, в том числе, и грузопотока, и перевозки людей», — отметил Михаил Мишустин.

Может, и не такими умными, но не менее комфортными должны стать и дороги регионального значения. В этом году по плану построят 1700 новых километров, еще 16 тысяч отремонтируют. И значимость этой работы для отечественной экономики трудно переоценить.

«Мы строим много жилья, и мы, и Москва, и представляете, если эти огромные микрорайоны будут без качественной инфраструктуры? Кто же вложит деньги в заводы, фабрики, в расширение производства, если не может доставить свой товар и не может привести комплектующие? Никто. Поэтому для нас транспорт — это гиперважно! Другое дело, у нас денег стало меньше из-за пандемии. И мы вынуждены какие-то важные направления переносить на более поздний срок. Вот что обидно», — заметил глава Подмосковья Андрей Воробьев.

В правительстве России о проблемах регионов с деньгами знают и готовы помочь. Дополнительно к уже выделенному триллиону рублей из федерального бюджета в этом году добавят еще 100 миллиардов.

«Мы продолжим финансовую поддержку регионов. В бюджете на период 2022 — 2023 года предусмотрен рост объемов финансирования транспортной отрасли. Но должен отдельно сказать и об ответственности региональных органов власти, профильных ведомств за организацию работы транспортной сферы. Необходимо эффективно использовать и реконструировать инфраструктуру в зоне своей ответственности, чтобы не допустить сбоев, и тем более, аварий на ветхих или морально устаревших объектах», — сообщил премьер-министр.

И это касается не только автомобильного, но и всех остальных видов транспорта. Так, модернизируют устаревшие, построенные еще в советское время центры управления воздушным движениям.

«В 2006 году мы начали программу замены 120 центров на 14 укрупненных центров. Вот этот центр будет управлять воздушным движением на площади в воздушном пространстве более чем четыре миллиона квадратных километров. Для сравнения, площадь Западной Европы 3,9 миллиона квадратных километров», — рассказал первый замминистра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

«Это будет хорошей, надежной опорой именно для безопасности воздушного движения. И второе, что очень важно, это снижает нагрузку на диспетчеров», — отметил премьер Михаил Мишустин.

Ну а на земле появятся новые аэропорты. Это уже для удобства пассажиров. Комфортную новинку приготовили и российские железные дороги. Вагоны, в которых все спальные полки будут устанавливать не поперек, как обычно, а вдоль. Вроде «боковушек» в плацкарте.

«Он называется не плацкартный, и не купейный, а называется «пока не купейный». Вероятно, мы придем к Вам утверждать какое-то новое название для этого типа вагона», — рассказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Знаете, кто обязательно должен участвовать в том, чтобы дать предложения и советы по тому, как организовать это место в вагоне. В первую очередь, мнение людей должно быть важно, которые являются пассажирами, и во-вторых, обязательно, мне кажется, проводниц и проводников нужно серьезно поспрашивать», — заметил Михаил Мишустин.

Ну а ездить эти новые вагоны будут по обновленным железным дорогам. Модернизация БАМа и «Транссиба» — еще один крупный инфраструктурный проект, завершить который планируется в 2024 году.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей