На выставке «Транспорт России» представили новейшие проекты, которые уже воплощаются в жизнь
Одна из задач руководителей регионов — развивать транспорт. На него завязано многое в экономике, а значит в итоге и уровень жизни людей. Но простых пассажиров и водителей, конечно, больше интересуют комфорт и безопасность. Какими будут дороги, аэропорты, вагоны? В Москве — выставка «Транспорт России».
Если выражение «денежный дождь» слышали многие, то мало кто видел, как же это выглядит на самом деле. Ну, примерно, вот так — эта инсталляция на выставке «Транспорт России» стала, пожалуй, одной из самых ярких. И, если ее можно назвать гиперболой, то явно не чрезмерной.
Только в этом году на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из федерального бюджета выделяется больше триллиона рублей. А вся программа рассчитана до 2024 года. К этому сроку большинство российских дорог должны стать примерно такими — ровный асфальт, ограждающие барьеры, понятная разметка. А ключевые магистрали обзаведутся еще и интеллектом, как участок Центральной кольцевой автодороги, открытый всего неделю назад.
«Это «умная дорога» с возможностью использования беспилотных автомобилей. Она уже полностью запроектирована, и все дальнейшие участки ЦКАД тоже также будут проектироваться по этой технологии. У нас уже первый грузовик-беспилотник по участку ЦКАД пройдет. Мы вживую посмотрели, как грузовик проехал беспилотно, выехал на участок, проехал и заехал опять», — рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин.
«Ну, абсолютно, транспортная логистика с искусственным интеллектом и с современными технологиями даст совершенно, мне кажется, другой уровень и комфорта, в том числе, и грузопотока, и перевозки людей», — отметил Михаил Мишустин.
Может, и не такими умными, но не менее комфортными должны стать и дороги регионального значения. В этом году по плану построят 1700 новых километров, еще 16 тысяч отремонтируют. И значимость этой работы для отечественной экономики трудно переоценить.
«Мы строим много жилья, и мы, и Москва, и представляете, если эти огромные микрорайоны будут без качественной инфраструктуры? Кто же вложит деньги в заводы, фабрики, в расширение производства, если не может доставить свой товар и не может привести комплектующие? Никто. Поэтому для нас транспорт — это гиперважно! Другое дело, у нас денег стало меньше из-за пандемии. И мы вынуждены какие-то важные направления переносить на более поздний срок. Вот что обидно», — заметил глава Подмосковья Андрей Воробьев.
В правительстве России о проблемах регионов с деньгами знают и готовы помочь. Дополнительно к уже выделенному триллиону рублей из федерального бюджета в этом году добавят еще 100 миллиардов.
«Мы продолжим финансовую поддержку регионов. В бюджете на период 2022 — 2023 года предусмотрен рост объемов финансирования транспортной отрасли. Но должен отдельно сказать и об ответственности региональных органов власти, профильных ведомств за организацию работы транспортной сферы. Необходимо эффективно использовать и реконструировать инфраструктуру в зоне своей ответственности, чтобы не допустить сбоев, и тем более, аварий на ветхих или морально устаревших объектах», — сообщил премьер-министр.
И это касается не только автомобильного, но и всех остальных видов транспорта. Так, модернизируют устаревшие, построенные еще в советское время центры управления воздушным движениям.
«В 2006 году мы начали программу замены 120 центров на 14 укрупненных центров. Вот этот центр будет управлять воздушным движением на площади в воздушном пространстве более чем четыре миллиона квадратных километров. Для сравнения, площадь Западной Европы 3,9 миллиона квадратных километров», — рассказал первый замминистра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
«Это будет хорошей, надежной опорой именно для безопасности воздушного движения. И второе, что очень важно, это снижает нагрузку на диспетчеров», — отметил премьер Михаил Мишустин.
Ну а на земле появятся новые аэропорты. Это уже для удобства пассажиров. Комфортную новинку приготовили и российские железные дороги. Вагоны, в которых все спальные полки будут устанавливать не поперек, как обычно, а вдоль. Вроде «боковушек» в плацкарте.
«Он называется не плацкартный, и не купейный, а называется «пока не купейный». Вероятно, мы придем к Вам утверждать какое-то новое название для этого типа вагона», — рассказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
«Знаете, кто обязательно должен участвовать в том, чтобы дать предложения и советы по тому, как организовать это место в вагоне. В первую очередь, мнение людей должно быть важно, которые являются пассажирами, и во-вторых, обязательно, мне кажется, проводниц и проводников нужно серьезно поспрашивать», — заметил Михаил Мишустин.
Ну а ездить эти новые вагоны будут по обновленным железным дорогам. Модернизация БАМа и «Транссиба» — еще один крупный инфраструктурный проект, завершить который планируется в 2024 году.