Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
26 ноября 2020, 12:12

Во Владивостоке движение по мосту на остров Русский до сих пор невозможно

Российские регионы держат удар непогоды. В Москве желтый уровень опасности из-за гололеда. А с северо-запада на столицу еще движется циклон. Он несет мокрый снег и ледяные дожди. В Оренбургскую область нагрянули метели. Первый по-настоящему серьезный снегопад. Дороги спешно расчищают, но кое-где осадки все же спровоцировали ДТП. 

Ну, а в Приморье продолжают устранять последствия шторма, который обрушился на край неделю назад. Во Владивостоке движение по мосту на остров Русский невозможно до сих пор.

Жители одного из микрорайонов Владивостока, как могут, спасаются от холода. Шесть дней у них не было ни отопления, ни света, ни воды. Накануне все это появилось, но ненадолго, сегодня новая авария на линиях электропередачи.

В Приморье без электроснабжения все еще остается более 15 тысяч человек. Для тех, кто сидит без тепла и не может приготовить еду, развернуты пункты временного размещения и полевые кухни.

Бригады энергетиков продолжают устранять последствия. К ним на помощь пришли моряки Тихоокеанского флота. Они очищают от наледи территории больниц, тротуары на спусках и лестницы.

– Толщина льда на лестнице достигает порядка семи сантиметров, будут специалисты коммунальных служб привозить песок, потом мы будет посыпать реагенты и песок, – рассказывает Дмитрий Пиотрович, командир взвода.

Прокуратура проверяет энергокомпании Владивостока после массовых отключений света. Предстоит оценить работу организаций, которые не смогли обеспечить бесперебойное энергоснабжение жителей Приморья после ледяного шторма. Между тем, стало известно, что энергообеспечение одного из районов Владивостока модернизируют. Сетевая компания уже представила краевым властям эскизный проект. Предполагается закольцевать систему электроснабжения, что позволит в случае аварий повысить ее надежность. 

Движение по мосту на остров Русский обещают восстановить к понедельнику. К очистке вант от наледи привлекли промышленных альпинистов. Им приходится работать в экстремальных условиях. Этот мост второй по величине в мире. Находясь на высоте в 360 метров, должна быть серьезная выдержка, чтобы в ответственный момент не закружилась голова.

– Физически тяжело перемещаться по вантам. Методом канатного доступа спускаемся по ванте, создаем вибрацию на оплетке, и лед опадает. По ощущениям привычная работа, на высоте я этим занимаюсь, это мои увлечения. Ощущение кайфа, эйфории. Красиво, далеко все видно. Солнце, закат красивый, – делится Юрий Остапенко, промышленный альпинист.

Промышленных альпинистов, которые сменяют друг друга после 12-часовой смены, перевозят в карьерных самосвалах. Это специальная техника, кабина каждой машины прикрытым мощным козырьком для безопасности тех, кто находится внутри.

За несколько дней работы,с вант этого моста уже убрали 800 тонн льда. Столько весят, например, 19 танков Т-90 или шесть самолетов Boeing-777. При этом, по подсчетам специалистов, большая часть льда по-прежнему остается на вантах, а это около полутора тысяч тонн».

– Расчетная нагрузка моста, она многократно превышает ту нагрузку, которую он испытывает сейчас под влиянием ледяных масс. И поэтому ничего несущей конструкции и, собственно, устойчивости моста сейчас не угрожает, – рассказывает Юлия Кабакова, ведущий специалист по связям с общественностью ДСД «Дальний Восток».

Для очистки вант от наледи не хватает специалистов, которые умеют работать на большой высоте с таким аномальным обледенением. К работам планируют привлечь дополнительные бригады профессиональных альпинистов из других дальневосточных регионов. А пока с материковой частью Владивостока остров связывает паром. Он курсирует девять раз в сутки.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей