Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 декабря 2020, 15:00

Стратегические проекты отрасли обсуждали на совещании по РЖД, которое провел Владимир Путин

Как и на какие деньги будут развиваться российские железные дороги — это основная тема сегодняшнего совещания у президента. Оно прошло в режиме видеоконференции, Владимир Путин выходил на связь из Ново-Огарева. Обсуждались источники финансирования и модернизация инфраструктуры. Планов много, все требуют детальной проработки в интересах всей страны. 

Железнодорожный хаб где-то на востоке страны. Свободных путей нет, но дополнительные уже вовсю строятся. Стройка гигантская — начинается в глуши между Красноярском и озером Байкал, а заканчивается у самого Тихого океана. С 2013 года здесь расширяют БАМ и восточный отрезок Транссиба, которые вместе называются Восточным полигоном.

— В.Путин: Это узкое место наших железных дорог. Все, кто сегодня присутствуют на совещании, это хорошо понимают. Надо вывозить товар, вывозить на перспективные азиатские рынки. Средства здесь запланированы большие.

В проект уже инвестировано 400 млрд рублей. На эти деньги модернизированы пять тысяч километров путей, построены еще около 700 километров. Созданы или приведены в порядок десятки станций. В результате грузопоток на Дальний Восток в этом году составит 124 млн тонн, что вдвое превышает цифры 2012-го — последнего года до начала модернизации. Новая амбициозная цель — перевезти 210 млн тонн грузов к 2025 году.

— В.Путин: Хочу отметить, пропускная способность железных дорог – это тот ресурс, который необходим для сотен, тысяч российских предприятий, все мы это хорошо понимаем. С расчетом на четко предсказуемое развитие транспортной инфраструктуры вся экономика, по сути, формирует собственные инвестиционные проекты, предприятия формируют собственные инвестпроекты, планируют расширение бизнеса, прием новых сотрудников и так далее.

На развитие Восточного полигона РЖД нужны дополнительные вложения. Однако Владимир Путин призывать брать в долг осторожно.

— В.Путин: Необходимо избежать чрезмерной долговой нагрузки компании. Этим «Российские железные дороги» выпустили новый инструмент для нашего рынка ценных бумаг — так называемые вечные облигации. Это поддержало инвестпрограмму компании в текущем году, обеспечило ее необходимыми ресурсами. Но надо не забывать, что выплачиваются соответствующие деньги по этим облигациям. Сколько там сейчас, Олег Валентинович [Белозеров] скажет, по-моему, до 28 миллиардов планируется.

РЖД увеличивает выручку от грузового транзита. В этом году начинает брать заказы у Японии на отправку целых товарняков. Первый состав с грузами из Страны восходящего солнца ушел из Владивостока в Европу 14 ноября. По морю дорога занимает 50 дней, по железной дороге получается вдвое быстрее. 

На совещании было предложено получить дополнительные финансы за счет продажи непрофильных активов РЖД, таких как, например, клиники. Президент призвал очень внимательно подходить к этому вопросу, поскольку в некоторых городах больницы РЖД являются лучшими медучреждениями. И все же у компании большие расходы, к том числе на такие проекты, как Центральный транспортный узел и строительство подходов к портам Азовского и Черного морей.

— В.Путин: Эти проекты носят, безусловно, стратегический характер, имеют долгосрочный комплексный эффект как для отдельных регионов и территорий, так и для всей страны. В том числе они дают загрузку строительных мощностей, обеспечивают заказами отечественных поставщиков и подрядчиков, позволяют создать новые качественные рабочие места.

В этой связи президент обратил особое внимание на состояние инфраструктуры РЖД в целом.

— В.Путин: Я знаю, что количество железнодорожного хозяйства, требующего ремонта, сокращается, но все-таки оно еще не достигло уровня, по-моему, даже 2015 года, поэтому есть над чем работать.

В том числе над комфортом пассажиров. Вот, например, как будет выглядеть обновленный плацкартный вагон. Он чуть шире и длиннее стандартного, но главные изменения внутри — здесь предусмотрены душевые, плюс индивидуальные шторки, светильники, воздуховоды и розетки. Сертификация вагона ожидается во второй половине 2021-го.

Читайте также: