Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
24 декабря 2020, 21:30

В аэропорту «Шереметьево» первый за долгое время рейс отправился со взлетной полосы номер один

Позади почти год реконструкции, и она снова в строю. Отныне «Шереметьево» сможет принимать и отправлять сто десять самолетов в час. Это более 100 миллионов пассажиров в год. И еще миллион тонн грузов. В общем, все как и должно быть в воздушном хабе международного класса. 400 тысяч кубометров сверхпрочного бетона гарантируют: обновленная полоса выдержит самые тяжелые лайнеры из существующих и тех, что только будут изобретены.

Каждый, кто хоть раз летал, знает: любой аэропорт как хорошо отлаженный механизм, который не должен останавливаться ни на минуту. Вот и сегодня присутствие десятков журналистов и блогеров в самом центре летного поля никоим образом не отразилось на расписании. Торжественное открытие взлетно-посадочной полосы проходит под аккомпанемент обычной жизни аэропорта.

Церемония начинается с аплодисментов всему многотысячному коллективу «Шереметьево». Реконструкция взлетно-посадочной полосы была проведена в рекордно короткие сроки.

«Это 10 месяцев работы, во время пандемии, и COVID-19 явно сдерживал процесс. Но ни на минуту не останавливалась работа, и сделали очень много. Эта уникальная полоса может принимать все типы современных самолетов и все типы перспективных самолетов. Я могу сказать, что в эту полосу вложено 400 тысяч метров кубических бетона», — рассказал генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Уникальность этой взлетно-посадочной полосы в цифрах: кроме длины в 3,5 километра и 60-метровой ширины — параметры, которые наизусть знает любой пилот, — конструкция, как оказалось, имеет еще и глубину. Ведь то, что мы видим из салона самолета при взлете и посадке, лишь поверхность вроде глазури на гигантском слоеном пироге толщиной в несколько метров. Только вместо бисквита и крема — песок, щебень, асфальтобетон, между которыми проложена так называемая геосетка, чтобы слои уж точно не расползлись. Поскольку при посадке даже не самого большого самолета взлетно-посадочная полоса испытывает удар в несколько десятков тонн. А Шереметьево отправил и принял почти 400 тысяч самолетов только за один прошлый год.

«Такие проекты крайне важны, потому что они повышают экономическую мобильность населения, они повышают инвестиционную привлекательность нашей столицы, нашей страны в целом, «Шереметьево» сможет по своим взлетно-посадочным возможностям обслуживать более 110 миллионов пассажиров», — сообщил первый заместитель министра экономического развития РФ Михаил Бабич.

С вводом в эксплуатацию совсем недавно последней, третьей взлетно-посадочной полосы, а теперь и завершением реконструкции первой, самой старой, пассажиропоток сможет увеличиться вдвое. Но сначала на обновленную полосу вывели всю незанятую на этот момент аэродромную технику. Первый в истории отечественной гражданской авиации парад снегоуборщиков, заправщиков, всех тех, без кого не обходится ни один рейс.

И вот знаковый, можно сказать, исторический момент — первый лайнер, который взлетает с ВПП номер один после ее реконструкции. Любопытно, что когда эту полосу открывали в 1959 году, таким моментом был не взлет, а посадка, с которой и началась история крупнейшего аэропорта страны.

Тогда это был Ту-104 из Ленинграда. Поэтому и сегодня, более 60 лет спустя, самолет, символизирующий новый этап развития аэропорта «Шереметьево», отправился в Санкт-Петербург.

Читайте также: