В аэропорту «Шереметьево» первый за долгое время рейс отправился со взлетной полосы номер один
Позади почти год реконструкции, и она снова в строю. Отныне «Шереметьево» сможет принимать и отправлять сто десять самолетов в час. Это более 100 миллионов пассажиров в год. И еще миллион тонн грузов. В общем, все как и должно быть в воздушном хабе международного класса. 400 тысяч кубометров сверхпрочного бетона гарантируют: обновленная полоса выдержит самые тяжелые лайнеры из существующих и тех, что только будут изобретены.
Каждый, кто хоть раз летал, знает: любой аэропорт как хорошо отлаженный механизм, который не должен останавливаться ни на минуту. Вот и сегодня присутствие десятков журналистов и блогеров в самом центре летного поля никоим образом не отразилось на расписании. Торжественное открытие взлетно-посадочной полосы проходит под аккомпанемент обычной жизни аэропорта.
Церемония начинается с аплодисментов всему многотысячному коллективу «Шереметьево». Реконструкция взлетно-посадочной полосы была проведена в рекордно короткие сроки.
«Это 10 месяцев работы, во время пандемии, и COVID-19 явно сдерживал процесс. Но ни на минуту не останавливалась работа, и сделали очень много. Эта уникальная полоса может принимать все типы современных самолетов и все типы перспективных самолетов. Я могу сказать, что в эту полосу вложено 400 тысяч метров кубических бетона», — рассказал генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
Уникальность этой взлетно-посадочной полосы в цифрах: кроме длины в 3,5 километра и 60-метровой ширины — параметры, которые наизусть знает любой пилот, — конструкция, как оказалось, имеет еще и глубину. Ведь то, что мы видим из салона самолета при взлете и посадке, лишь поверхность вроде глазури на гигантском слоеном пироге толщиной в несколько метров. Только вместо бисквита и крема — песок, щебень, асфальтобетон, между которыми проложена так называемая геосетка, чтобы слои уж точно не расползлись. Поскольку при посадке даже не самого большого самолета взлетно-посадочная полоса испытывает удар в несколько десятков тонн. А Шереметьево отправил и принял почти 400 тысяч самолетов только за один прошлый год.
«Такие проекты крайне важны, потому что они повышают экономическую мобильность населения, они повышают инвестиционную привлекательность нашей столицы, нашей страны в целом, «Шереметьево» сможет по своим взлетно-посадочным возможностям обслуживать более 110 миллионов пассажиров», — сообщил первый заместитель министра экономического развития РФ Михаил Бабич.
С вводом в эксплуатацию совсем недавно последней, третьей взлетно-посадочной полосы, а теперь и завершением реконструкции первой, самой старой, пассажиропоток сможет увеличиться вдвое. Но сначала на обновленную полосу вывели всю незанятую на этот момент аэродромную технику. Первый в истории отечественной гражданской авиации парад снегоуборщиков, заправщиков, всех тех, без кого не обходится ни один рейс.
И вот знаковый, можно сказать, исторический момент — первый лайнер, который взлетает с ВПП номер один после ее реконструкции. Любопытно, что когда эту полосу открывали в 1959 году, таким моментом был не взлет, а посадка, с которой и началась история крупнейшего аэропорта страны.
Тогда это был Ту-104 из Ленинграда. Поэтому и сегодня, более 60 лет спустя, самолет, символизирующий новый этап развития аэропорта «Шереметьево», отправился в Санкт-Петербург.