Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
30 декабря 2020, 15:09

Владимир Путин говорил с премьер-министром о развитии инфраструктуры и транспорта страны

Пять миллиардов рублей будет дополнительно выделено на то, чтобы субсидировать перелеты на Дальний Восток. Об этом президенту доложил глава правительства. Очень важный вопрос, но далеко не единственный, который поднимался во время специального совещания Владимира Путина с Михаилом Мишустиным. Развитие инфраструктуры и транспорта страны: масштабные проекты в самых разных сферах и российские новинки, которые уже скоро будут на наших дорогах, в небе и на воде.

Предновогоднее совещание с премьером стало продолжением разговора, который президент начала неделю назад на заседании Госсовета. Речь о развитии транспортной инфраструктуры страны.

В. Путин: Я говорил о том, что необходимо «сшивать» страну, помогать людям передвигаться, исходя из покупательной способности наших граждан.

Вот что тогда губернаторам и правительству говорил Путин: «У нас за последние десятилетия, собственно говоря, начиная с 90-х годов, создалась ситуация, когда люди с Дальнего Востока не могут нормально добраться до европейской части и обратно, дорого очень все».

Это проблема всего Дальневосточного федерального округа. И ее уже который год поднимают на высшем уровне.

Вопрос: Вы очень давно не приезжали на Камчатку, не связанно ли это с недоступностью авиабилетов на Камчатку?

В. Путин: Это не связано с дороговизной билетов, потому что я попадаю как раз в льготные категории, обратите на это внимание. Дело в том что как бы не складывалось пока. Что касается билетов, плоских тарифов — никто их не собирается отменять.

Однако субсидирование плоских тарифов аваиаперевозок, так сказать, хромало. Например, аналогичные годовые субсидии РЖД 20 миллиардов рублей. В авиации — только семь.

В. Путин: Семь миллиардов у нас на эти перевозки, субсидии, мне кажется, этого мало, ну, не кажется, я уверен, что этого мало. Можно планов громадье иметь на десятилетия вперед, до 2030 года, там еще на тысячу лет вперед, гражданам сейчас надо летать. Надо сшивать территорию.

23 декабря правительство услышало президента. Уже сегодня проект дофинасирования плоских тарифов представлен для утверждения Путину.

М. Мишустин: Мы готовы выделить дополнительно еще пять миллиардов рублей на субсидирование авиабилетов для жителей Дальнего Востока, чтобы они могли приобретать такие билеты по наиболее популярным маршрутам, их примерно 21. Это позволит перевезти на 450 тысяч пассажиров больше за год, а средняя цена для жителей дальневосточного региона составит 10 200 рублей в одну сторону.

В. Путин: 10 200 рублей для перелета с Дальнего Востока. Я так понимаю, что, видимо, Вы считали от Владивостока. Сегодня, насколько я помню, это 16 250 рублей, так что это действительно снижение заметное, спасибо большое.

Кроме того, есть льготные билеты для студентов, пенсионеров, инвалидов и многодетных семей — по восемь тысяч рублей в одну сторону.

Вторая проблема после цен — недостаток прямого авиасообщения между городами Дальнего Востока. Нередко летать приходится через Москву. Последний раз Владимир Путин ставил это на вид правительству еще год назад, когда кабинет возглавлял Дмитрий Медведев.

В. Путин: Эта ситуация абсолютно ненормальная. Мы уже много раз говорили о том, что ее нужно менять.

По итогу того совещания было дано поручение создать для Дальнего Востока региональную авиакомпанию и оснастить ее отечественными самолетами. Так вот, поручение выполнено.

М. Мишустин: Правительство завершило важный этап по созданию Объединенной дальневосточной авиакомпании. Контрольный пакет акций компании «Аврора» передан правительству Сахалинской области. Перед Объединенной авиакомпанией стоят масштабные задачи: за четыре года ее пассажиропоток должен вырасти до двух миллионов человек, а количество маршрутов превысить полтысячи. Это позволит построить на территории Дальнего Востока единую региональную сеть и перейти к прямым перелетам между городами этого Федерального округа без стыковки в Москве, в крупных городах.

Что касается развития железных дорог — сегодня кабмин ободрил параметры инвестиционной программы РЖД.

М. Мишустин: Ее общий объем на ближайшие три года превышает два триллиона рублей, в том числе уже в следующем году в развитие железных дорог предусмотрено вложить более 730 миллиардов рублей. Важно, что в следующем году мы планируем завершение комплекса мероприятий первого этапа развития железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке проекта Восточного полигона — БАМа и «Транссиба».

В. Путин: Действительно, мне руководитель РЖД докладывал совсем недавно, прогнали уже первые поезда с новой скоростью, с повышенной скоростью, и это очень выигрышный, конкурентоспособный маршрут для перевозок с Дальнего Востока, из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Очень конкурентоспособный маршрут, надо его всячески поддерживать.

К 2024 году пропускная способность так называемого Восточного полигона должна обеспечить четырехкратный рост транзитных контейнерных перевозок. Развитию БАМа и «Транссиба» в начале декабря президент даже посвятил отдельное совещание.

В. Путин: Сегодня это, безусловно, один из ключевых участков, над которым мы должны работать. Это узкое место наших железных дорог.

Ну а что касается не авиа- и не железнодорожных перевозок? Тоже есть поручения.

В. Путин: Автомобильные коридоры не нужно забывать, имею в виду Европа — Западный Китай или Западный Китай — Европа, вплоть до Петербурга. Напоминаю, что Казахстан свою часть работы практически завершил. Мы должны сделать свою часть не позднее, чем к 2024 году. Второй маршрут — это Север — Юг, тоже из Петербурга на Москву и дальше на Астрахань и в Дагестан, очень востребованный маршрут, он нам нужен, нужно обязательно над этим поработать.

Теперь о премьерах отечественной промышленности. Вчера состоялся первый полет модернизированной версии многоцелевого легкого вертолета «Ансат».

М. Мишустин: Это полностью российская машина, Вы это хорошо знаете, «Ансат» можно применять практически для любых целей и поставки этой модели региональным компаниям мы планируем уже в новом году.

В. Путин: «Ансат» — да, знаю, он полетел. Не забывайте, пожалуйста, и про другие транспортные средства — я сейчас еще пару слов об этом скажу, — включая Ми-38. Он имеет хорошую перспективу для нашего отечественного рынка, но и на экспорт пойдет очень хорошо. Скорость приличная, 300 километров в час, вместимость хорошая, комфортный вертолет получается. Тяжелые вертолеты не нужно забывать, их нужно обновлять и так далее.

Президент осведомлен обо всех новинках российского транспорта.

В. Путин: Нам нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая бы обслуживала наших граждан. И начать нужно с самых небольших самолетов. В конце концов, уже нужно заменить Ан-2. Это самолет небольшой вместимости, на девять мест — самолет «Байкал», уральское КБ его сделало, в Улан-Удэ он должен производиться, девять мест. В 2021 году опытный образец должен быть готов, а в 2024 году должна начаться серия, самолет должен полететь в первом квартале.

Особое внимание к технике с высокой степенью локализации, как, например, среднемагистральный лайнер МС-21 с новыми российскими двигателями ПД-14. Впереди премьера двигателей той же марки, но большей мощности — для широкофюзеляжных самолетов.

В. Путин: И наконец, нас начали радовать, я очень горжусь результатами наших судостроителей. У нас появляется 10-тонное судно на воздушной подушке, называется «Хаска», его можно будет использовать во всех, в том числе труднодоступных регионах Российской Федерации, причем круглогодично.

В 2021 году в серию выходит новенький «Метеор». Обкатывается новое российское пассажирское судно одновременно и речного и морского классов. Такие поставят в Сочи и в Крым.

В. Путин: Надеюсь, что тоже работа будет завершена, и эти транспортные средства в России [будут использованы] именно для того, чтобы «сшивать» нашу территорию, чтобы обслуживать наших граждан, чтобы не было населенных пунктов, до которых невозможно добраться. Надо обязательно довести это до конца.

И уже понятно, в каком направлении надо двигаться дальше.

В. Путин: Нужно обязательно сделать следующий шаг, и к 2023 году сделать городской автобус на водородном носителе, там потом применяется электродвигатель, но на водороде нужно сделать. И потом следующий шаг — на водороде нужно делать локомотивы. Задач в этом смысле очень много, есть над чем работать. Но есть хорошие заделы. Я хочу за эти заделы всех наших коллег поблагодарить и выразить надежду на то, что в следующем году, в наступающем 2021 году и в последующие годы все наши планы будут реализованы.

И до этого совещания у правительства толком не планировались каникулы, а теперь некоторым членам кабинета министров о праздниках, видимо, и вовсе придется забыть.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей