Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
30 декабря 2020, 21:08

Развитие инфраструктуры и транспорта обсудил Владимир Путин в ходе рабочей встречи с Михаилом Мишустиным

В Москве десятый час вечера — во Владивостоке уже пятый час утра 31 декабря. Семь часовых поясов. Девять тысяч километров на поезде. Страна большая. Поехать есть куда. Но дальше — нюансы. Доехать можно не везде. Билеты по карману не всем. Что поменять и что уже меняется? Владимир Путин 30 декабря говорил об этом с Михаилом Мишустиным.

Предновогоднее совещание с премьером стало продолжением разговора, который президент начал неделю назад на заседании Госсовета.

В. Путин: Я говорил о том, что необходимо «сшивать» страну, помогать людям передвигаться, исходя из покупательной способности наших граждан.

Семью днями ранее Владимир Путин прямо указал правительству на хронические проблемы транспортной доступности востока страны.

В. Путин: У нас за последние десятилетия, собственно говоря, начиная с 90-х годов, создалась ситуация, когда люди с Дальнего Востока не могут нормально добраться до европейской части и обратно, дорого очень все.

С этим сталкивается весь Дальневосточный федеральный округ. Вот, например, что говорят в Хабаровске.

«Допустим, если москвичи полетели в Сочи и заплатили восемь тысяч туда и обратно, то мы из Хабаровска к этим восьми тысячам заплатим еще до Москвы 26 и обратно», — рассказывает Наталья Овчарова.

То есть только билеты в Сочи и обратно для семьи из трех человек уже больше 100 тысяч рублей. Регионы жалуются уже который год, причем на самый высокий уровень.

Вопрос: Вы очень давно не приезжали на Камчатку, не связанно ли это с недоступностью авиабилетов на Камчатку?

В. Путин: Это не связано с дороговизной билетов, потому что я попадаю как раз в льготные категории, обратите на это внимание.

Часть билетов продается по так называемому плоскому тарифу, то есть дешевле, за счет субсидий государства, но этих билетов всегда не хватало из-за недостаточности финансирования. На все дальневосточные направления ежегодно выделяется семь миллиардов рублей, тогда как например аналогичные субсидии РЖД — 20 миллиардов. Путин дал оценку ситуации еще на минувшем Госсовете.

В. Путин: Семь миллиардов у нас на эти перевозки, субсидии, мне кажется, этого мало, ну, не кажется, я уверен, что этого мало. Можно планов громадье иметь на десятилетия вперед, до 2030 года, там еще на тысячу лет вперед, гражданам сейчас надо летать. Надо сшивать территорию.

Правительство услышало президента. Уже сегодня проект дофинансирования плоских тарифов дальневосточных направлений представлен для утверждения Владимиру Путину.

М. Мишустин: Мы готовы выделить дополнительно еще пять миллиардов рублей на субсидирование авиабилетов для жителей Дальнего Востока, чтобы они могли приобретать такие билеты по наиболее популярным маршрутам, их примерно 21. Это позволит перевезти на 450 тысяч пассажиров больше за год, а средняя цена для жителей дальневосточного региона составит 10 200 рублей в одну сторону.

В. Путин: 10 200 рублей для перелета с Дальнего Востока. Я так понимаю, что, видимо, Вы считали от Владивостока. Сегодня, насколько я помню, это 16 250 рублей, так что это действительно снижение заметное, спасибо большое.

Так что пора планировать поездку в столицу.

«Я очень люблю Москву, это мой такой родной город. И, конечно, я хотела бы чаще бывать, безусловно», — делится Раиса Илюхина.

«За полную стоимость, которая сейчас 30 тысяч или даже 45, это будет невозможно, студентам тем более. А так — это просто замечательно», — отмечает Георгий Стороженко.

Кроме того, есть льготные билеты для студентов, пенсионеров, инвалидов и многодетных семей — по восемь тысяч рублей в одну сторону.

Вторая проблема после цен — нехватка прямых рейсов между городами Дальнего Востока. Нередко приходится летать через Москву. И это Владимир Путин тоже ставил на вид правительству, причем еще год назад, когда кабинет возглавлял Дмитрий Медведев.

В. Путин: Эта ситуация абсолютно ненормальная. Мы уже много раз говорили о том, что ее нужно менять.

По итогу того совещания было дано поручение создать для Дальнего Востока региональную авиакомпанию и оснастить ее отечественными самолетами. Так вот, поручение выполнено.

М. Мишустин: Правительство завершило важный этап по созданию Объединенной дальневосточной авиакомпании. Контрольный пакет акций компании «Аврора» передан правительству Сахалинской области. Перед Объединенной авиакомпанией стоят масштабные задачи: за четыре года ее пассажиропоток должен вырасти до двух миллионов человек, а количество маршрутов превысить полтысячи. Это позволит построить на территории Дальнего Востока единую региональную сеть и перейти к прямым перелетам между городами этого Федерального округа без стыковки в Москве, в крупных городах.

Далее — о железных дорогах. Развитию БАМа и «Транссиба» в начале декабря Владимир Путин вообще посвятил отдельное совещание.

В. Путин: Сегодня это, безусловно, один из ключевых участков, над которым мы должны работать. Это узкое место наших железных дорог.

К 2024у году пропускная способность так называемого Восточного полигона, то есть БАМа плюс восточной части «Транссиба», должна обеспечить четырехкратный рост транзитных контейнерных перевозок. В том числе для этого сегодня одобрена инвестпрограмма РЖД — два триллиона рублей за три года.

М. Мишустин: Уже в следующем году в развитие железных дорог предусмотрено вложить более 730 миллиардов рублей. Важно, что в следующем году мы планируем завершение комплекса мероприятий первого этапа развития железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке проекта Восточного полигона — БАМа и «Транссиба».

В. Путин: Действительно, мне руководитель РЖД докладывал совсем недавно, прогнали уже первые поезда с новой скоростью, с повышенной скоростью, и это очень выигрышный, конкурентоспособный маршрут для перевозок с Дальнего Востока, из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Очень конкурентоспособный маршрут, надо его всячески поддерживать.

Ну а что касается не авиа- и не железнодорожных перевозок? Тоже есть поручения.

В. Путин: Автомобильные коридоры не нужно забывать, имею в виду Европа — Западный Китай или Западный Китай — Европа, вплоть до Петербурга. Напоминаю, что Казахстан свою часть работы практически завершил. Мы должны сделать свою часть не позднее, чем к 2024 году. Второй маршрут — это Север — Юг, тоже из Петербурга на Москву и дальше на Астрахань и в Дагестан, очень востребованный маршрут, он нам нужен, нужно обязательно над этим поработать.

Теперь о премьерах отечественной промышленности. Вчера состоялся первый полет модернизированной версии многоцелевого легкого вертолета «Ансат».

М. Мишустин: Это полностью российская машина, Вы это хорошо знаете, «Ансат» можно применять практически для любых целей и поставки этой модели региональным компаниям мы планируем уже в новом году.

В. Путин: «Ансат» — да, знаю, он полетел. Не забывайте, пожалуйста, и про другие транспортные средства — я сейчас еще пару слов об этом скажу, — включая Ми-38. Он имеет хорошую перспективу для нашего отечественного рынка, но и на экспорт пойдет очень хорошо. Скорость приличная, 300 километров в час, вместимость хорошая, комфортный вертолет получается. Тяжелые вертолеты не нужно забывать, их нужно обновлять и так далее.

Президент осведомлен обо всех новинках российского транспорта.

В. Путин: Нам нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая бы обслуживала наших граждан. И начать нужно с самых небольших самолетов. В конце концов, уже нужно заменить Ан-2. Это самолет небольшой вместимости, на девять мест — самолет «Байкал», уральское КБ его сделало, в Улан-Удэ он должен производиться, девять мест. В 2021 году опытный образец должен быть готов, а в 2024 году должна начаться серия.

Особое внимание к технике с высокой степенью локализации, как, например, среднемагистральный лайнер МС-21 с новыми российскими двигателями ПД-14. Впереди премьера двигателей той же марки, но большей мощности — для широкофюзеляжных самолетов.

В. Путин: И наконец, нас начали радовать, я очень горжусь результатами наших судостроителей. У нас появляется 10-тонное судно на воздушной подушке, называется «Хаска», его можно будет использовать во всех, в том числе труднодоступных регионах Российской Федерации, причем круглогодично.

А еще в 2021 году в серию выходит так называемый «Метеор». Обкатывается новое российское пассажирское судно одновременно и речного, и морского классов. Такие поставят в Сочи и в Крым.

В. Путин: Надеюсь, что тоже работа будет завершена, и эти транспортные средства в России [будут использованы] именно для того, чтобы «сшивать» нашу территорию, чтобы обслуживать наших граждан, чтобы не было населенных пунктов, до которых невозможно добраться. Надо обязательно довести это до конца.

И уже понятно, в каком направлении надо двигаться дальше.

В. Путин: Нужно обязательно сделать следующий шаг, и к 2023 году сделать городской автобус на водородном носителе, там потом применяется электродвигатель, но на водороде нужно сделать. И потом следующий шаг — на водороде нужно делать локомотивы. Задач в этом смысле очень много, есть над чем работать. Но есть хорошие заделы. Я хочу за эти заделы всех наших коллег поблагодарить и выразить надежду на то, что в следующем году, в наступающем 2021 году и в последующие годы все наши планы будут реализованы. Спасибо Вам большое за принятые решения.

И до этого совещания у правительства толком не планировались каникулы, а теперь некоторым членам кабинета министров о праздниках, видимо, и вовсе придется забыть.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей