Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
13 января 2021, 21:17

Транспортная стратегия стала еще одной темой большого совещания Владимира Путина с министрами

Снова к российским новостям. Ситуация с коронавирусом не сказалась на темпах дорожного строительства. Дорог у нас строят больше и лучше. И это уже почувствовали на себе жители многих российских регионов. Важный показатель — трассы стали более безопасными. Впрочем, разговор коснулся и других проблем.

Казалось бы, из-за пандемии дорожное строительство должно было если не остановиться, то существенно замедлиться. Но в 2020 году этого не произошло. Наоборот, именно в прошлом году было закончено несколько крупных проектов. Одна только открытая президентом трасса «Таврида» в Крыму чего стоит!

То, что дороги в стране строятся, без сомнения, очень хороший показатель. Но, по словам Владимира Путина, это лишь один из элементов развития «Комплексного плана модернизации и расширения всей магистральной инфраструктуры страны».

«В целом мы должны уделить больше внимания в самое ближайшее время развитию инфраструктуры вообще, имею в виду не только дорожное строительство, но и железнодорожное строительство, развитие трубопроводного транспорта, транспорта вообще. Мы совсем недавно говорили о необходимости пространственного развития страны и связанности различных регионов Российской Федерации, имея в виду нашу территорию, огромность ее. Должны это связать с развитием реального сектора экономики, имея в виду современные тенденции в развитии экономики вообще в мире и в нашей стране», — сказал глава государства.

На схеме наглядно видно, какие именно транспортные пути Россия уже начала развивать. И это не только автомобильные дороги, связывающие крупные города. Но и железнодорожный транспорт — «Транссиб», БАМ, речные пути, а также Северный морской путь. По словам президента, в ближайшее время пройдет серия совещаний по всем этим направлениям.

Одно из первых — по энергетике — «Развитие системы трубопроводов». Это тоже одна из разновидностей транспортной системы страны.

Что же касается дорог, то строились и реконструировались они в 2020 году в таких масштабах, что часть регионов, запланированные еще в докоронавирусные времена дорожные работы завершила досрочно — к середине года.

«Так, в прошлом году, после реконструкции строительства ввели в строй 915 километров федеральных автодорог. Это один из самых высоких показателей за последние годы. Отремонтировали 7775 километров дорог. По региональной сети построено и реконструировано 1700 километров дорог, отремонтировано 16 тысяч километров. Также в 2020 году мы на 12% больше физически уложили асфальтобетона. Это 145 миллионов квадратных метров покрытия. Выполнили все показатели нацпроекта по безопасным и качественным дорогам по снижению смертности на дорогах», — сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Все это было сделано в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», благодаря которому, по словам Хуснуллина, больше половины дорог в регионах стали соответствовать современным нормативам.

Причем любой желающий на специальной интерактивной карте нацпроекта может посмотреть, где шли и прямо сейчас идут работы. Вот, например, Свердловская область. Фактически с нуля строится участок объезда Екатеринбурга, соединяющий Челябинский тракт с Тюменским.

Здесь к 2023 году будет четырехполосная магистраль с полным разделением встречных потоков. Строительство обходов, мостов, кольцевых дорог, разгружающих центральные части российских городов, стало одним из основных направлений дорожного строительства в прошлом году.

«Компанией «Автодор» была завершена основная часть центральной кольцевой автомобильной дороги, это 310 километров. Это сложнейший проект мирового уровня вокруг Московской агломерации. Замкнем кольцо в этом году. Завершено строительство обходов села Лосево и города Павловска в Воронежской области на трассе М-4 «Дон». Это 84 километра. Также начали реализацию проекта Европа — Западный Китай трассы М-12», — рассказал Марат Хуснуллин.

Ключевая же задача на этот, 2021 год, начало по всей стране программы «Мосты и путепроводы», а также старт новых платных, и как было сегодня подчеркнуто, окупаемых проектов с привлечением внебюджетного финансирования.

«Мы все время все дороги строим за счет бюджета. Ну, это же никаких ресурсов не хватит! Поэтому должны работать частные деньги, должна работать система получения внебюджетных источников и расчетов за привлеченные средства, и это абсолютно нормальная модель. Просто она должна быть выверена на начальных стадиях ее формирования», — отметил министр финансов Антон Силуанов.

«Планировать нормально — это к Белоусову. Он в Госплане работал, разберется. Но в целом это, — шучу, конечно, — но в целом, конечно, я с Вами согласен, надо внимательнее к этому отнестись», — сказал глава государства.

По транспортной стратегии России до 2030 года общая протяженность всех автомобильных дорог страны должна быть увеличена в 1,5 раза, достигнув одного миллиона 700 тысяч километров.

Читайте также: