Транспортная стратегия стала еще одной темой большого совещания Владимира Путина с министрами
Снова к российским новостям. Ситуация с коронавирусом не сказалась на темпах дорожного строительства. Дорог у нас строят больше и лучше. И это уже почувствовали на себе жители многих российских регионов. Важный показатель — трассы стали более безопасными. Впрочем, разговор коснулся и других проблем.
Казалось бы, из-за пандемии дорожное строительство должно было если не остановиться, то существенно замедлиться. Но в 2020 году этого не произошло. Наоборот, именно в прошлом году было закончено несколько крупных проектов. Одна только открытая президентом трасса «Таврида» в Крыму чего стоит!
То, что дороги в стране строятся, без сомнения, очень хороший показатель. Но, по словам Владимира Путина, это лишь один из элементов развития «Комплексного плана модернизации и расширения всей магистральной инфраструктуры страны».
«В целом мы должны уделить больше внимания в самое ближайшее время развитию инфраструктуры вообще, имею в виду не только дорожное строительство, но и железнодорожное строительство, развитие трубопроводного транспорта, транспорта вообще. Мы совсем недавно говорили о необходимости пространственного развития страны и связанности различных регионов Российской Федерации, имея в виду нашу территорию, огромность ее. Должны это связать с развитием реального сектора экономики, имея в виду современные тенденции в развитии экономики вообще в мире и в нашей стране», — сказал глава государства.
На схеме наглядно видно, какие именно транспортные пути Россия уже начала развивать. И это не только автомобильные дороги, связывающие крупные города. Но и железнодорожный транспорт — «Транссиб», БАМ, речные пути, а также Северный морской путь. По словам президента, в ближайшее время пройдет серия совещаний по всем этим направлениям.
Одно из первых — по энергетике — «Развитие системы трубопроводов». Это тоже одна из разновидностей транспортной системы страны.
Что же касается дорог, то строились и реконструировались они в 2020 году в таких масштабах, что часть регионов, запланированные еще в докоронавирусные времена дорожные работы завершила досрочно — к середине года.
«Так, в прошлом году, после реконструкции строительства ввели в строй 915 километров федеральных автодорог. Это один из самых высоких показателей за последние годы. Отремонтировали 7775 километров дорог. По региональной сети построено и реконструировано 1700 километров дорог, отремонтировано 16 тысяч километров. Также в 2020 году мы на 12% больше физически уложили асфальтобетона. Это 145 миллионов квадратных метров покрытия. Выполнили все показатели нацпроекта по безопасным и качественным дорогам по снижению смертности на дорогах», — сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Все это было сделано в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», благодаря которому, по словам Хуснуллина, больше половины дорог в регионах стали соответствовать современным нормативам.
Причем любой желающий на специальной интерактивной карте нацпроекта может посмотреть, где шли и прямо сейчас идут работы. Вот, например, Свердловская область. Фактически с нуля строится участок объезда Екатеринбурга, соединяющий Челябинский тракт с Тюменским.
Здесь к 2023 году будет четырехполосная магистраль с полным разделением встречных потоков. Строительство обходов, мостов, кольцевых дорог, разгружающих центральные части российских городов, стало одним из основных направлений дорожного строительства в прошлом году.
«Компанией «Автодор» была завершена основная часть центральной кольцевой автомобильной дороги, это 310 километров. Это сложнейший проект мирового уровня вокруг Московской агломерации. Замкнем кольцо в этом году. Завершено строительство обходов села Лосево и города Павловска в Воронежской области на трассе М-4 «Дон». Это 84 километра. Также начали реализацию проекта Европа — Западный Китай трассы М-12», — рассказал Марат Хуснуллин.
Ключевая же задача на этот, 2021 год, начало по всей стране программы «Мосты и путепроводы», а также старт новых платных, и как было сегодня подчеркнуто, окупаемых проектов с привлечением внебюджетного финансирования.
«Мы все время все дороги строим за счет бюджета. Ну, это же никаких ресурсов не хватит! Поэтому должны работать частные деньги, должна работать система получения внебюджетных источников и расчетов за привлеченные средства, и это абсолютно нормальная модель. Просто она должна быть выверена на начальных стадиях ее формирования», — отметил министр финансов Антон Силуанов.
«Планировать нормально — это к Белоусову. Он в Госплане работал, разберется. Но в целом это, — шучу, конечно, — но в целом, конечно, я с Вами согласен, надо внимательнее к этому отнестись», — сказал глава государства.
По транспортной стратегии России до 2030 года общая протяженность всех автомобильных дорог страны должна быть увеличена в 1,5 раза, достигнув одного миллиона 700 тысяч километров.