Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 января 2021, 10:15

Уникальные кадры из Брянской области, где сверхтяжелые самолеты Ан-124 исполняют фигуру «этажерка»

Уникальные кадры — такого еще не было. Впервые в истории в небо одновременно поднялись сразу шесть тяжеловесов — военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Полеты учебно-тренировочные, зрелище впечатляющее. Ведь гиганты, способные перевозить более 120 тонн, виртуозно летели на минимальном расстоянии. Да еще и отрабатывали маневры в сложнейших метеоусловиях.

Снег, ветер, плотная завеса серых облаков — кажется, погода совершенно нелетная. Но только не для таких гигантов, как Ан-124. Огромные «транспортники» выстраиваются на взлетной полосе аэродрома Сеща в приграничной Брянской области.

Их задача выполнить в небе так называемую «этажерку», когда такие огромные самолеты летят на минимальном друг от друга расстоянии — меньше 500 метров. Экипаж Ан-124 — а это аж восемь человек — работает слаженно, как один организм. Скорость сбрасывают до минимальной — 400 километров в час. И вот он, идеально выверенный полет.

Сложной задачей было собрать столько «Русланов» в одном месте и в одно время: они постоянно в работе по всему миру — Закавказье, Ближний Восток, Африка. К этому полету больше двух суток готовились наземные службы. Но после приземления летчики даже и не особо сетуют на сильный боковой ветер и вьюгу.

«Да, она внесла свои коррективы в подготовке аэродрома, приходилось все это делать пораньше с большими усилиями. А весь полет выполнялся уже над облаками, поэтому все в этом полете получили немножко витамина D», — улыбается старший инспектор-летчик отдела боевой подготовки командования Военно-транспортной авиации Сергей Абрамов.

Ан-124 называют шедевром советского самолетостроения. Зарубежные конструкторы не раз говорили: «Руслан» опередил свое время как минимум на век. Он невероятен по своим габаритам — высотой с семиэтажный дом. Длина самолета почти 70 метров. Размах крыла 73,3 метра. Максимальный вес при взлете — почти 400 тонн. В воздухе Ан-124 без посадки и дозаправки может находиться до 17 часов.

«Здесь у нас находятся места для отдыха сменного экипажа, могут отдыхать три человека в этом купе и три человека — в соседнем. Верхняя полочка откидывается, это место отдыха штурмана, отдыхаем здесь я или коллега, всегда моя верхняя полочка. Здесь у нас духовой шкаф, кипятильник, чтобы вскипятить чай, имеется даже холодильник», — рассказывает штурман Евгений Петров.

Вот так изнутри выглядит грузовая кабина самолета Ан-124 — огромное пространство, куда можно поместить груз весом 120 тонн. Для понимания, сюда войдет, например, четыре вертолета Ми-8, три танка или восемь БТР! На этом же борту перевозили комплекс ПВО С-400. Вообще, места здесь столько, что в буквальном смысле слова тут можно играть в футбол!

Ан-124 поднимает грузы не только военного назначения — например, перевозил аппаратуру для концертов Pink Floyd и Майкла Джексона. Какой еще самолет способен с легкостью поднять в небо локомотив или турбину для ГЭС? А этот исторический полет шести «Русланов» контролировал командующий военно-транспортной авиацией. Наблюдал с близкого расстояния лично за штурвалом Ил-76.

«Был такой замечательный поэт Феликс Чуев, я сегодня готов его процитировать: «В авиации и маршалы летают!» Поэтому мы сегодня обязаны это делать и с удовольствием эти задачи выполняем. Естественно, по долгу служебной деятельности я принимал участие в летной смене для контроля организации и проведения. Могу сказать, что все удалось», — сообщает командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов.

«Руслан» нечасто удается увидеть на Параде 9 мая из-за постоянной загруженности. Но, как рассказал Владимир Бенедиктов, в этом году есть план, что Ан-124 может открыть летную часть Парада 76-й годовщины «Победы».

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей