Уникальные кадры из Брянской области, где сверхтяжелые самолеты Ан-124 исполняют фигуру «этажерка»
Уникальные кадры — такого еще не было. Впервые в истории в небо одновременно поднялись сразу шесть тяжеловесов — военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Полеты учебно-тренировочные, зрелище впечатляющее. Ведь гиганты, способные перевозить более 120 тонн, виртуозно летели на минимальном расстоянии. Да еще и отрабатывали маневры в сложнейших метеоусловиях.
Снег, ветер, плотная завеса серых облаков — кажется, погода совершенно нелетная. Но только не для таких гигантов, как Ан-124. Огромные «транспортники» выстраиваются на взлетной полосе аэродрома Сеща в приграничной Брянской области.
Их задача выполнить в небе так называемую «этажерку», когда такие огромные самолеты летят на минимальном друг от друга расстоянии — меньше 500 метров. Экипаж Ан-124 — а это аж восемь человек — работает слаженно, как один организм. Скорость сбрасывают до минимальной — 400 километров в час. И вот он, идеально выверенный полет.
Сложной задачей было собрать столько «Русланов» в одном месте и в одно время: они постоянно в работе по всему миру — Закавказье, Ближний Восток, Африка. К этому полету больше двух суток готовились наземные службы. Но после приземления летчики даже и не особо сетуют на сильный боковой ветер и вьюгу.
«Да, она внесла свои коррективы в подготовке аэродрома, приходилось все это делать пораньше с большими усилиями. А весь полет выполнялся уже над облаками, поэтому все в этом полете получили немножко витамина D», — улыбается старший инспектор-летчик отдела боевой подготовки командования Военно-транспортной авиации Сергей Абрамов.
Ан-124 называют шедевром советского самолетостроения. Зарубежные конструкторы не раз говорили: «Руслан» опередил свое время как минимум на век. Он невероятен по своим габаритам — высотой с семиэтажный дом. Длина самолета почти 70 метров. Размах крыла 73,3 метра. Максимальный вес при взлете — почти 400 тонн. В воздухе Ан-124 без посадки и дозаправки может находиться до 17 часов.
«Здесь у нас находятся места для отдыха сменного экипажа, могут отдыхать три человека в этом купе и три человека — в соседнем. Верхняя полочка откидывается, это место отдыха штурмана, отдыхаем здесь я или коллега, всегда моя верхняя полочка. Здесь у нас духовой шкаф, кипятильник, чтобы вскипятить чай, имеется даже холодильник», — рассказывает штурман Евгений Петров.
Вот так изнутри выглядит грузовая кабина самолета Ан-124 — огромное пространство, куда можно поместить груз весом 120 тонн. Для понимания, сюда войдет, например, четыре вертолета Ми-8, три танка или восемь БТР! На этом же борту перевозили комплекс ПВО С-400. Вообще, места здесь столько, что в буквальном смысле слова тут можно играть в футбол!
Ан-124 поднимает грузы не только военного назначения — например, перевозил аппаратуру для концертов Pink Floyd и Майкла Джексона. Какой еще самолет способен с легкостью поднять в небо локомотив или турбину для ГЭС? А этот исторический полет шести «Русланов» контролировал командующий военно-транспортной авиацией. Наблюдал с близкого расстояния лично за штурвалом Ил-76.
«Был такой замечательный поэт Феликс Чуев, я сегодня готов его процитировать: «В авиации и маршалы летают!» Поэтому мы сегодня обязаны это делать и с удовольствием эти задачи выполняем. Естественно, по долгу служебной деятельности я принимал участие в летной смене для контроля организации и проведения. Могу сказать, что все удалось», — сообщает командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов.
«Руслан» нечасто удается увидеть на Параде 9 мая из-за постоянной загруженности. Но, как рассказал Владимир Бенедиктов, в этом году есть план, что Ан-124 может открыть летную часть Парада 76-й годовщины «Победы».