Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 января 2021, 21:00

В Химках открылась транспортная развязка, объединяющая старую и новую части города

Большая транспортная новость в столичном регионе. В Химках сдана развязка. Не гигантская, но очень нужная и долгожданная. Почему? Химки застраивались вокруг железной дороги Москва — Питер и автотрассы М-10, она же старая Ленинградка со всем своим трафиком, в том числе транзитным. Через рельсы есть мосты для машин, но этого, конечно, мало. Основную тяжесть несла развязка между М-10 и Юбилейным проспектом. 

Или пробки, или, мягко говоря, экзотические маршруты объезда. Что сделали? Еще одну развязку, между М-10 и улицей Репина. Что получилось? Химки «сшиты», как сейчас говорят о транспортных проектах. Свободно вздохнули в том числе работники «Энергомаша», объединяющего предприятия по выпуску двигателей для ракет-носителей. Разговор о развязке был как раз там, когда Владимир Путин приезжал почти два года назад. Сегодня президент участвовал в запуске движения.

Под громкие гудки по мосту проезжает колонна строительной техники, делая своеобразный круг почета. И это уже традиционный сигнал, который означает — строительство завершено. За проездом колонны Владимир Путин наблюдал, стоя на мосту вместе с дорожными рабочими. Построить развязку они сумели в рекордно короткий срок — на ее сооружение понадобился всего один год.

«Хочу поблагодарить вас за результат работы – замечательный, для города очень важный. От имени всех жителей Химок хочу сказать спасибо, потому что это реально улучшает их жизнь, но вы сами это видите, понимаете», — сказал президент.

Протяженность этой развязки — от одного въезда до другого — не превышает километра, а длина нависающего над Ленинградкой моста всего полторы сотни метров с небольшим. Но для жителей Химок значимость этого сооружения измеряется, скорее, не расстоянием, а временем, проведенным в дороге.

Всегда оживленное, а в час пик еще и вечно стоящее в пробках Ленинградское шоссе разрезает город на две части – старые и новые Химки. И каждый день по дороге домой и на работу тысячи горожан неизбежно упирались в эту труднопреодолимую преграду. Утром и вечером девятибалльные пробки здесь обычное дело. 

Население подмосковного города – четверть миллиона человек. В новой части жителей больше, зато в старой немало промышленных предприятий, в том числе производитель ракетных двигателей НПО «Энергомаш», сотрудница которого как раз и обратилась к президенту полтора года назад, попросив его посодействовать в появлении развязки.

«Сотрудникам нашего предприятия приходится тратить значительное количество времени на въезд и выезд из города. К сожалению, это является одной из причин оттока кадров, в том числе и технических специальностей. Поэтому мы просим Вас проработать вопрос о дополнительной дороге, соединяющей новые и старые Химки», — обратилась Яна Лопухова.

«Поговорим с губернатором. Поговорю и с Минтрансом. Может быть, совместно смогут это сделать, имея в виду необходимость создать нормальные условия для работы. Постараемся найти какое-то решение», — пообещал президент.

Решение было найдено, и вот теперь развязка построена, а девушку сегодня пригласили на открытие в качестве гостя. 

«Сейчас наверняка удобнее лучше, короче по времени, меньше времени нужно тратить на то, чтобы доехать из дома», — сказал Владимир Путин.

Машины и правда поедут теперь быстрее, причем скорость должна вырасти в разы.

«Мои коллеги добираются из новых Химок в старые примерно по часу утром. И это, я считаю, очень существенно. И благодаря этой развязке сотрудники смогут добираться до места работы уже за 15-20 минут», — отметила Яна Лопухова.

Строителям еще предстоит благоустроить соседние улицы, но это уже финальные штрихи. Сама развязка готова, причем предметом гордости стала технология строительства. Пролет моста — конструкция весом больше тысячи тонн — смонтировали, надвинув на опоры, чтобы не перекрывать движение по Ленинградке.

«Сейчас выполнен основной комплекс работ — это строительство пяти опор путепровода, монтаж металлического и балочных пролетных строений, монтаж наружного освещения, барьерного ограждения. Выполнена укладка асфальта, нанесена дорожная разметка. Смонтированы архитектурные сооружения путепровода», — сообщил директор компании-генподрядчика «Стройтрансгаз» Алексей Павлов.

О том, как дальше будет развиваться транспортная сеть Подмосковья, Владимир Путину доложил губернатор области Андрей Воробьев. Один из ключевых проектов — Центральная кольцевая автодорога — будет готова уже в июле. Опоясывающая Москву трасса призвана разгрузить МКАД, но, как и в Химках, здесь может понадобиться федеральная помощь для строительства транспортных развязок.

«Идея создать ЦКАД бессветофорным, чтобы машинам ничего не мешало, никаких преград. Пока есть шесть мест, где в один уровень пересекаются с Можайкой и другими дорогами. Тоже хотели на это обратить внимание и попросить вашей поддержки, для того чтобы ЦКАД, что называется, уже летал без светофоров, и безопасность для людей, и скорости другие», — сказал Андрей Воробьев.

А о том, как будет развиваться дорожная сеть по всей России, рассказал уже президент в разговоре со строителями.

«Работы будет в ближайшее время достаточно, потому что планы по дорожному строительству и по "сшиванию" страны у нас большие. Средства необходимые выделены, все зарезервировано, будут ритмично выделяться. К 2024 году мы планируем в 105 крупнейших агломерациях страны 85 процентов дорог довести до нормативного состояния, а к 2030 году еще 51 агломерация должна быть приведена в такое же состояние, то есть 85 процентов дорог должны быть приведены в нормативное состояние. Это очень большой объем работы, причем по всей стране. География самая широкая – от Дальнего Востока до Калининграда и до Крыма», — отметил Владимир Путин.

Строители уже взяли хороший темп. В 2020-м в России построена почти тысяча километров новых дорог и почти восемь тысяч отремонтировано. И это только трассы федерального значения. Если же брать региональные и местные дороги, цифры будут выше в несколько раз. Причем работе дорожных строителей не смогла помешать даже пандемия.

Читайте также: