Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
4 марта 2021, 21:24

Что мешает пожарным быстро проехать к горящим домам и как пытаются решить проблему в разных регионах?

Трагедия во Владивостоке — при пожаре в высотке погибли дети. Проехать спецтехнике мешали припаркованные машины. Это проблема всех крупных городов — автолюбители не обращают внимания ни на знаки, ни на разметку. Хотя правила появились не из воздуха.

Важно, чтобы пожарная машина встала именно на то место, которое необходимо, иначе спасатели не смогут дотянуть лестницу до верхних этажей. Например, в случае девятиэтажки достаточно пяти метров от здания, а у дома в 17 этажей необходимо уже восемь. И ширина самого проезда должна быть не менее шести метров. Вспомните об этом, когда в следующий раз будете парковаться.

Густой дым из окон на 21-м этаже. В одной из квартир на плите загорелось растительное масло, пламя быстро распространяется. Пожарная техника не может протиснуться во двор – кругом плотно припаркованные машины. На расчистку дороги тратятся драгоценные минуты. В итоге не удалось спасти детей четырех и девяти лет – они надышались угарным газом.

Прошло два дня. Съемочная группа отправляется во двор этого дома со спасателями. Наблюдает, как габаритная спецмашина лавирует между легковыми автомобилями. После пожара в этой многоэтажке, управляющая компания попыталась решить проблему с парковками. На подъезде к дому установили специальные конусы, чтобы здесь невозможно было поставить легковые автомобили. Но машины по-прежнему паркуют во дворе. А спецтранспорту, кажется, стало еще сложнее подъехать к высотке.

Эту 25-этажку на окраине Владивостока возвели недавно. Застройщик, как это часто бывает, не предусмотрел подземную парковку. Запретить оставлять машины во дворах водителям никто не может. В итоге они бросают машины у своих подъездов. 

Проблема актуальна во многих регионах. Это Челябинск. Пожарные ждут, пока водители отреагируют на звук сигнализации. В Оренбурге оказались заблокированы сразу две пожарные машины. Приходится филигранно маневрирововать. Для автохамов, бросающих свой транспорт где попало, предусмотрены меры наказания.

В Госдуме даже рассматривали законопроект, который позволил бы спецтранспорту таранить автомобили, преграждающие путь. Документ не одобрили, посчитав, что таким образом и спецмашины повредят, и людям в итоге вряд ли помогут. Однако юристы уверены, если возникнет необходимость пойти на таран, закон все равно будет на стороне спасателей.

«Поскольку это состояние чрезвычайной необходимости, у пожарных есть такое право, есть такое право — пренебрегать чужой собственностью, для того чтобы спасти жизни людей. Вообще за беспрепятственный проезд специальной машины, конечно же, отвечают те, кто этот проезд заблокировал», – комментирует юрист, член Ассоциации юристов России Дмитрий Семенников.

Если дорогу преграждают крупные машины, как в этом случае в Зеленограде, то спасатели прокладывают магистральную линию и тянут пожарные рукава к месту происшествия на большое расстояние, теряя время. Если же на пути легковушка, то ее могут оттолкнуть своими силами.

А в Москве и области стали решать проблему кардинально — повсеместно рисуют разметки для спецтранспорта, остальным там стоять запрещено

«Если машина стоит в зоне действия этого знака, то за это может быть штраф в размере полторы тысячи рублей, а в Москве и Петербурге — 3000 рублей. А если с этим знаком стоит табличка "Работает эвакуатор", то это означает, что машину оттуда могут эвакуировать на спецстоянку», — сказал автоэксперт Сергей Радько.

Автолюбители привыкают к нововведению и относятся с пониманием, ведь это в первую очередь сделано ради них.

«На этой полосе машины наши стараются не останавливаться, не стоять, потому что все прекрасно понимают, что эта площадка не для стоянки. Не было такого, чтобы они подъезжали, а подъехать к подъезду было невозможно. Подъезд всегда есть», — говорит Ирина.

Впрочем, пожарные уже подсчитали: на каждые пять водителей, паркующихся нормально, обязательно найдется один, который поставит машину поперек.

Читайте также: