Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
16 марта 2021, 18:04

Президент на встрече с губернатором Московской области обсудил развитие региона и борьбу с COVID-19

Борьба с COVID-19 стала ключевой задачей для Московской области. Собственно, забота о здоровье людей была во главе угла везде. Но во втором по населению регионе России и масштаб мер соответствующий. Какие решения приняты и что теперь, Владимиру Путину доложил в Кремле губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Еще говорили о транспортной паутине, опутавшей Москву и область. Железнодорожные диаметры, где они есть, уже сократили время в пути. Там где их нет, скоро появятся. А по еще одному, самому большому кольцу столичной агломерации, уже едут транзитные фуры, которым нельзя на МКАД.

Московская область — один из самых густонаселенных регионов. Уступает только столице. Здесь проживают почти восемь миллионов человек. И это не могло не сказаться на эпидемиологической обстановке. По количеству выявленных случаев коронавируса область — третья в России. Понятно, с какой темы президент начнет разговор с губернатором Воробьевым.

В. Путин: Давайте начнем с ситуации вокруг борьбы с коронавирусной инфекцией, а потом по ситуации в регионе в целом. Пожалуйста.

А. Воробьев: Уважаемый Владимир Владимирович, ситуация стабилизировалась. Слава богу, мы видим заметное снижение и активно ведем уже работу по сворачиванию коек, потому что 19,5 тысячи, слава богу, уже столько не нужно.

19,5 тысяч коек в Московской области было развернуто весной прошлого года, на пике пандемии. Тогда пришлось под «ковид-госпитали» переоборудовать даже один из крупных выставочных центров, а также парк «Патриот». Сейчас об этом там уже ничто не напоминает. В павильонах вовсю идет к подготовка к форуму «Армия-2021», запланированному на август. Главное же на этот момент в Московской области, по словам губернатора, вакцинация.

А. Воробьев: Даже в торговых центрах мы лицензировали пункты вакцинации. Ведем разъяснительную работу, потому что дело добровольное вакцинация, и понятно, что нужно поговорить, объяснить, и врачи это делают во всех наших пунктах. По доходам COVID нанес нам тоже удар, но вместе с тем экономика Московской области очень диверсифицированная. И мы закончили год плюс 2,5% по доходам.

Для Московской области — региона быстрорастущего, ежегодный прирост населения здесь 80-90 тысяч — критически важно обновлять социальную инфраструктуру. Даже несмотря на пандемию, в прошлом году здесь было построено 32 школы. В этом году, обещает Воробьев, сдадут еще 39. Еще одно направление развития МЦД — Московские центральные диаметры. По сути, новый вид городского транспорта, объединяющий пригородные электрички и метро. И жители области, и москвичи уже привыкли и к схеме маршрутов, напоминающей огромную паутину, и к скорости, и к интервалам движения между поездами пять — семь минут.

А. Воробьев: Жители справедливо требуют открытия следующих линий, МЦД-3, МЦД-4. Потому что быстро, комфортно. И вместо 138-140 рублей мы сделали проезд унифицированный, 50 рублей. С Москвой мы работаем.

В. Путин: Да, я помню, Вы мне говорили.

А. Воробьев: Это принципиально важно, чтобы общественный транспорт был на самом высоком современном уровне.

В. Путин: Когда мы с Вами встречались, говорили о переходах, о развязках. Я так понимаю, что движение тоже здесь заметно.

А. Воробьев: Мы сдали 28 переездов, это совместная программа федеральная и региональная. И мы видим очень знаковый результат по этим городам: Долгопрудный, Балашиха, Одинцово, Химки.

Президент не так давно открывал в ближнем Подмосковье один из таких переездов. Два года назад о его строительстве попросила сотрудница НПО «Энергомаш». Плотное движение на Ленинградском шоссе разрезало Химки, где расположено предприятие надвое. Эстакада связала этот подмосковный город воедино. Ну, и, конечно же, еще одна дорожная крупная стройка — Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД).

А. Воробьев: На Питерском форуме Вы дали старт этому проекту, очень сложному. Потому что в мегаполисе построить почти 350 километров дорог это нелегкая задача. С правительством мы работали все это время, и во время пандемии.

Высокоскоростная кольцевая дорога вокруг Москвы уже практически готова. Осталось доделать всего 25 километров на ее южном участке. По словам Андрея Воробьева, полностью кольцо замкнут уже в июле. Во всяком случае к этому времени губернатор позвал Владимира Путина на торжественное открытие.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей