В Ярославской области осваивают новую единую информационную систему для скорой помощи
Бумажная волокита — в прошлом, работа — намного оперативнее. Новая единая информационная система для скорой помощи помогает бригадам и на вызовы быстрее реагировать, и экономить такие важные минуты, которых порой, хватает, чтобы спасти пациенту жизнь.
Отправить к пациенту ближайшую бригаду скорой помощи помогает новая информационная система — все экипажи Ярославской области теперь на единой электронной карте.
«Система установлена на все подстанции Ярославской области. Позволяет более оперативно реагировать на вызовы, которые поступают в центр», — сообщила заведующая оперативным отделом станции скорой помощи г. Ярославля Мария Полякова.
Такое сообщение приходит на планшет фельдшеру Олесе Родионовой автоматически, ее бригада дежурит в соседнем квартале, добраться отсюда на вызов можно за считанные минуты.
У 75-летней Татьяны Голубевой — повышенное давление. Первым делом медики делают кардиограмму, дают таблетку и прямо по пути на станцию в электронном виде заполняют все необходимые документы.
Бумажные карты вызова медики теперь с собой не возят. Всю информацию о пациенте, его диагноз можно напечатать на планшете или просто наговорить. Уже через несколько минут эти данные будут в единой диспетчерской. Все сохраняется в единой информационной системе, карта вызова сохраняется на сервере.
По такому же принципу работают современные агрегаторы такси или службы доставки, с той лишь разницей, что показателем качества работы здесь часто становятся спасенные жизни. Как говорят сами врачи, благодаря нововведению экономятся драгоценные минуты.
«Это экономит время, силы сотрудников, которые должны быть отданы для работы с пациентом», — отмечает старший врач смены Ольга Зверева.
«Меньше бумажной работы намного стало, и вызовов больше получается обслужить. Благодаря этой программе, еще не доезжая до пациента мы знаем, чем болела, что принимала, какая помощь была оказана», — рассказывает фельдшер Ярославской станции скорой помощи Артем Михайлов.
Тигран Магометов больше 20 лет отработал в «неотложке», говорит, раньше, карты пациентов заполняли часами. А теперь, также, через электронное приложение можно передать информацию коллегам, чтобы те могли наблюдать изменения состояния больного. Это если случай не тяжелый и не требуется везти пациента в стационар.
К единому диспетчерскому центру уже подключили несколько сотен медицинских бригад Ярославской области, это больше половины. Остальные к концу месяца тоже должны начать работать по-новому.