Подлодку «Магадан» торжественно спустили на воду в Санкт-Петербурге
В Петербурге спустили на воду подлодку «Магадан», предназначенную для Тихоокеанского флота. Третья из серии субмарин, которые уже показали высокую эффективность. Основные работы уже завершены. Совсем скоро начнутся испытания, и в путь — на Дальний Восток, на боевое дежурство.
Про подводные лодки этого проекта обычно говорят — их тяжело опознать, легко потерять и невозможно найти. Все из-за строения корпуса и специального покрытия. Подлодка незаметна для радаров, не выдаст ее и уровень шума, он значительно снижен. Отсюда и пошло название — «черные дыры в океане».
Легендарный 12-й цех Адмиралтейских верфей. Здесь строили большую часть подлодок для флота страны. Для завода ковидный год оказался непростым, но на верфи сделали все, чтобы сдать заказ в срок.
«Хочется поблагодарить всех участников строительства этого заказа за самоотверженный труд. Мы таким составом не собирались уже год», — отметил генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Лодки усовершенствованного проекта «Варшавянка» погружаются на глубину до 300 метров и двигаются под водой со скоростью 18 узлов — это более 30 километров в час. Автономность плавания — 45 суток. Шесть таких же лодок уже несут службу в составе Черноморского флота. «Магадан» отправится на Тихоокеанский.
«Боевая готовность значительно усилится, потому что эта уникальная подлодка с совершенно тактико-технической характеристикой», — сказал адмирал, заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом России Игорь Мухаметшин.
Помимо «Магадана», на Дальнем Востоке будет еще пять аналогичных подлодок. Две уже переданы флоту. Строительство остальных закончат к 2024-му.
Подлодки проекта 636.3 вооружены шестью торпедными аппаратами, минами и ударными ракетными комплексами «Калибр». В 2015-м во время сирийской операции лодка этого же проекта выполнила подводный пуск по объектам террористов в провинции Ракка.
Экипаж на церемонию в Петербург приехал из Обнинска. Там на тренажерах в учебном центре их готовят к службе. А через месяц они начнут изучать технику и системы вооружения уже на самой подводной лодке.
«Экипаж заканчивает обучение, оценки хорошо и отлично. Отобраны лучшие из лучших, основная часть служила на подобных лодках», — рассказал командир подводной лодки «Магадан» Дмитрий Куликов.
Как только звучит команда к спуску, разбивают традиционную бутылку шампанского. Стапельный поезд начинает медленно двигаться в сторону реки. Подкладывать под колеса монеты — счастливая примета.
Как только субмарина зайдет в плавучий док, буксиры выведут его к набережной. Там док затопят, и «Магадан» встанет на воду. Впереди заводские ходовые испытания, следом — госприемка. Передать флоту подлодку планируют в конце этого года.