Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
5 апреля 2021, 15:14

30 лет со дня формирования отмечает авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи»

Традиционно среди участников воздушной части Парада — «Русские витязи». Асы с мировой славой. На их счету не один рекорд. Они единственные на планете выполняют фигуры высшего пилотажа в составе группы на тяжелых истребителях. Далее в репортаже уникальные кадры с камер Первого канала, установленных и в кабине пилотов, и на корпусах самолетов «Русских Витязей».

«30 лет — это, с одной стороны, целая жизнь, а с другой стороны, ничтожно мало. Мало, мало, мало, хочется еще!» — говорит командир звена авиагруппы «Русские Витязи» Владимир Кочетов.

Этим людям полета не хватает всегда, хотя, кажется, они живут в небе. Когда «Русские витязи» появляются в воздухе, все на земле поднимают глаза вверх. Визитная карточка каждого парада, каждого авиашоу. Их «Кобра», «Мертвая петля», коронный «Кубинский ромб» — фигуры высшего пилотажа, известные всему миру.

Ювелирная точность — расстояние между самолетами всего несколько метров. Предельная концентрация — все движения синхронны, сходятся, перестраиваются, разлетаются. Больше ни у кого на планете нет такого количества мировых рекордов и больше никто не выполняет высший пилотаж на тяжелых боевых истребителях.

Пилотажные группы есть и в Европе, США, Китае, но все они летают либо на учебных, либо на облегченных самолетах. Чтобы показывать такое мастерство, нужны годы постоянных тренировок. И не только в небе…

Сотни раз «Русские Витязи» выполняют упражнение «пеший по-летному», прокручивают в голове и даже видят во сне. Ведущий группы Андрей Алексеев, на которого равняются все «Витязи», говорит: это нельзя назвать работой, это дело жизни.

«Ты не находишься на работе столько, сколько положено по часам и ни часа больше, посмотрел на часы: «О, без пятнадцати, все я собираюсь и ухожу». Нет. Здесь каждый находится столько, сколько необходимо. Плюс у нас, конечно же, очень много командировок, много задач в отрыве от основной нашей базы, бывали года, когда мы больше чем полгода проводили в командировках», — рассказывает Андрей Алексеев.

Родные, конечно, ревнуют к небу, но что поделать?

«Некоторые наши коллеги шутят: к «псевдосемьям» пойдем на ночь? Ну, основную часть времени мы проводим на работе. Семьи обижаются, конечно, что мы столько много времени уделяем нашей работе, но тем не менее вот так вот получается», — отмечает командир группы Сергей Щеглов.

Основной состав «Русских Витязей» — это шесть асов. И летают они на самых лучших истребителях в мире — Су-30 и Су-35 — новейшее вооружение, авионика, двигатели. Ведь в первую очередь они боевые летчики отрабатывают не только высший пилотаж, но и воздушные бои и пуски ракет.

А начинали с полетов на Су-27, на которых впервые в истории пилотажной группы в 1991 году отправились на международное авиашоу в Англию, где сразу же завоевали любовь зрителей и уважение иностранных коллег. Об истребителе Су-27 говорят, как о человеке.

«Су-27 — это как первая любовь; этот самолет, безусловно вообще на первом месте стоит. К сожалению, они сейчас уже выведены из штата группы. Время бежит. Ушел он на пенсию», — вздыхает Андрей Алексеев.

Игорь Ткаченко ненамного старше пилотажной группы — ему 34, и уже три года он летает в основном составе «Русских Витязей». Молодой, талантливый, со своим почерком в небе. Как говорят коллеги, похож на отца — Игорь Ткаченко-старший был много лет командиром «Русских Витязей». Он трагически погиб во время тренировочного полета перед авиасалоном МАКС в 2009 году. До последнего уводил от жилых домов горящий истребитель. Герой России — посмертно.

«Это мой отец — Ткаченко Игорь Валентинович. Фотография была сделана после первого самостоятельного полета на Су-27 в Кубинке», — рассказывает летчик.

В «Русских Витязях» служат люди талантливые, которые даже после авиации могут найти себя в жизни. Блестящий оператор Первого канала Борис Леонов 20 лет прослужил в группе инженером эскадрильи, после увольнения в запас пришел на телевидение.

«Я был в Англии — первый визит, в США были два визита, в Малайзию. 0 То есть променял самолеты на камеру и не жалеешь? — Всему свое время», — отвечает Борис Леонов.

На левом борту их истребителей флаги стран, где «Русские Витязи» демонстрировали высший пилотаж. И как говорят летчики, здесь еще много места для новых.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей