Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
6 апреля 2021, 15:00

Состоялась встреча Владимира Путина с генеральным директором РЖД Олегом Белозеровым


Выгодно бизнесу, удобно пассажирам. Развитие российских железных дорог Владимир Путин сегодня обсуждал с главой РЖД Олегом Белозеровым. Хотя минувший год для большинства отраслей выдался непростым, компании удалось не только сохранить в прежнем объеме грузовые перевозки, но и по некоторым направлениям даже поставить своеобразный рекорд. Да и пока перевозки пассажирские из-за пандемии были фактически поставлены на паузу, времени даром не теряли. 

В Кремле очередная встреча в рамках президентской инициативы по так называемому «сшиванию» страны — повышению скорости, качества и комфорта передвижения по России. У РЖД в этой программе чуть ли не главная роль.

— В.Путин: Начнем с результатов работы компании в прошлом году, да?

— О.Белозеров: В 2020 году (год был необычный) мы ожидали сложных результатов, но погрузка снизилась всего на 2,7%, а тарифный грузооборот снизился еще чуть меньше — на 2,2%.

Для того чтобы минимизировать потери в пандемийный год, РЖД снизила тарифы на перевозки, что сэкономило заказчикам более 20 миллиардов рублей. Сократить расходы помогло внедрение цифры.

— О.Белозеров: Практически 80% наших документов оформляется сейчас в электронном виде, и в прошлом году не нужно было к нам приходить, а можно было оформлять практически из дома достаточно быстро.

— В.Путин: Разбюрократились.

— О.Белозеров: Да, мы постарались. Мы видим, какой замечательный результат это дает.

Например, достигнут абсолютный рекорд по количеству перевезенных грузовых контейнеров — 5 млн 800 тысяч. Вне конкуренции скорость перевозок по российским железным дорогам.

— О.Белозеров: Средняя скорость в транзите контейнера — более 1 050 километров в сутки по дорогам Российской Федерации.

— В.Путин: Скорость какая в час?

— О.Белозеров: На самом деле у нас среднеучастковая скорость порядка 43 километров в час. Мы находимся в тройке лучших железных дорог по скорости движения. А то, что я говорю, скорость в транзите, для сравнения: у нас — 1 050, в Европе — 200-250 километров в сутки.

Заметному росту эффективности РЖД способствуют самые крупные инвестиции с момента основания компании — более семисот миллиардов рублей. На эти деньги уже приобретены сотни новых локомотивов, вагонов, отремонтированы сотни километров путей.

— В.Путин: В этой связи вопрос: в 2018-м, скажем, в 2019-м году сколько в процентном отношении нуждалось в ремонте путей?

— О.Белозеров: Порядка 20-25%. Мы сократили количество километров, просроченных. Но просрочка все равно существует.

— В.Путин: Это очень важный вопрос, он напрямую связано с безопасностью. И нужно, чтобы эти цифры достигались, конечно, не за счет пересмотра различных стандартов, связанных с ремонтами, а за счет качества. Понимаете, о чем я говорю?

— О.Белозеров: Владимир Владимирович, ровно так мы и делаем.

— В.Путин: Можно удлинять эти сроки бесконечно. Нужно подходить к этому очень аккуратно.

РЖД обновляет пассажирские составы — в прошлом году закуплено свыше тысячи новых выгонов. В результате, например, на Сахалине подвижной состав обновлен полностью.

— В.Путин: В основном кто производитель?

— О.Белозеров: Это Тверской вагоностроительный завод, прежде всего. Мы обновили наш уникальный поезд, маршрут Москва — Владивосток, 210 новых вагонов теперь ходят из Москвы во Владивосток.

— В.Путин: Они качественными становятся, современные вагоны, удобные для пассажиров.

— О.Белозеров: Очень. Более того, Владимир Владимирович, мы проводили переговоры с французскими коллегами. У них был приоритет на высокоскоростные, скоростные дневные перевозки, а сейчас восстанавливают ночные, и здесь есть преимущество у тверских вагоностроителей.

А еще РЖД развивает железнодорожный туризм. Активнее всего из Москвы и Петербурга.

— В.Путин: На Север возите?

— О.Белозеров: Возим по всей стране, Владимир Владимирович. Это и маршрут «Величие Севера» (пять дней в пути), и Карелия, Архангельск, Вологодская область, Шерегеш (Кузбасс), Хибины, Хвалынск (Саратовская область), Абзаково (Башкортостан). Новые туристические поезда в выходные дни – это три дня – тоже предоставляем, сейчас пользуются огромной популярностью, и мы хотим предоставить очень хороший сервис.

Что актуально в преддверии лета — туристические спецпоезда ходят и на юге России. Например, из Туапсе в Гагры.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей