Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 апреля 2021, 18:00

Развитие российских железных дорог Владимир Путин обсудил с главой РЖД Олегом Белозеровым

Перспективы развития российских железных дорог сегодня Владимир Путин обсуждал с главой компании Олегом Белозеровым. РЖД, по сути, целая отрасль нашей экономики, в которой заняты без малого миллион россиян. Да и услугами железных дорог пользуется абсолютное большинство граждан страны, будь то обычные пригородные электрички или поезда дальнего следования.

Десятки тысяч человек именно сейчас, в эти минуты, точно по расписанию едут в свой пункт назначения в вагонах класса «люкс», СВ, купе или плацкартных. Все они постепенно становятся удобнее и безопаснее для пассажиров. Кстати, снижение спроса в разгар пандемии в РДЖ использовали как раз для обновления. 

Восток Москвы, близ стадиона «Локомотив». Здесь РЖД совместно со столичными властями завершает возведение 10-го железнодорожного вокзала Москвы. Ничего подобного в городе не строилось последние сто лет. Восточный вокзал должен принять первых пассажиров уже в мае. Он разгрузит Курский вокзал, взяв на себя 27 пар поездов дальнего следования, большая часть из которых поедет на юг.

А этот состав пойдет на восток. К отправлению готовится поезд «Россия», который через семь суток доставит пассажиров из Москвы во Владивосток. В 2020-м РЖД полностью обновили всемирно известный состав — все вагоны поезда новые. Всего в минувшем году железные дороги закупили 1000 современных пассажирских вагонов. В результате, к примеру, на Сахалине обновлен весь пассажирский парк РЖД.

— В.Путин: В основном кто производитель?

— О.Белозеров: Это Тверской вагоностроительный завод, прежде всего. Мы обновили наш уникальный поезд, маршрут Москва - Владивосток, 210 новых вагонов теперь ходят из Москвы во Владивосток.

— В.Путин: Они качественными становятся, современные вагоны, удобные для пассажиров.

— О.Белозеров: Очень. Более того, Владимир Владимирович, мы проводили переговоры с французскими коллегами. У них был приоритет на высокоскоростные, скоростные перевозки дневные, а сейчас восстанавливают ночные, и здесь есть преимущество у тверских вагоностроителей.

На встрече в Кремле глава РЖД отчитывается об итогах пандемийного года. В 2020-м объем пассажирских перевозок упал на четверть. Но вот что касается грузовых — падение менее чем на три процента. Чтобы не потерять клиентов, РЖД снижала тарифы. Кроме того, сократить расходы компании помогло внедрение «цифры».

— О.Белозеров: Практически 80% наших документов оформляется сейчас в электронном виде, и в прошлом году не нужно было к нам приходить, а можно было оформлять практически из дома достаточно быстро.

— В.Путин: Разбюрократились.

— О.Белозеров: Да, мы постарались. Мы видим, какой замечательный результат это дает.

Например, достигнут абсолютный рекорд по количеству перевезенных грузовых контейнеров — 5 млн 800 тысяч. Вне конкуренции скорость перевозок по российским железным дорогам.

— О.Белозеров: Средняя скорость в транзите контейнера — более 1 050 километров в сутки по дорогам Российской Федерации.

— В.Путин: Скорость какая в час?

— О.Белозеров: На самом деле у нас среднеучастковая скорость порядка 43 километров в час. Мы находимся в тройке лучших железных дорог по скорости движения. А то, что я говорю, скорость в транзите, для сравнения: у нас — 1 050, в Европе — 200-250 километров в сутки.

Заметному росту эффективности РЖД способствуют самые крупные инвестиции с момента основания компании — более семисот миллиардов рублей. На эти деньги уже приобретены сотни новых локомотивов, вагонов, отремонтированы сотни километров путей.

— В.Путин: В этой связи вопрос: в 2018-м, скажем, в 2019-м году сколько в процентном отношении нуждалось в ремонте путей?

— О.Белозеров: Порядка 20-25%. Мы сократили количество километров, просроченных. Но просрочка все равно существует.

— В.Путин: Это очень важный вопрос, он напрямую связано с безопасностью. И нужно, чтобы эти цифры достигались, конечно, не за счет пересмотра различных стандартов, связанных с ремонтами, а за счет качества. Понимаете, о чем я говорю?

— О.Белозеров: Владимир Владимирович, ровно так мы и делаем.

— В.Путин: Можно удлинять эти сроки бесконечно. Нужно подходить к этому очень аккуратно.

А еще РЖД развивает железнодорожный туризм. Активнее всего из Москвы и Петербурга.

— В.Путин: На Север возите?

— О.Белозеров: Возим по всей стране, Владимир Владимирович. Это и маршрут «Величие Севера» (пять дней в пути), и Карелия, Архангельск, Вологодская область, Шерегеш (Кузбасс), Хибины, Хвалынск (Саратовская область), Абзаково (Башкортостан). Новые туристические поезда в выходные дни – это три дня – тоже предоставляем, сейчас пользуются огромной популярностью, и мы хотим предоставить очень хороший сервис.

Что актуально в преддверии лета — туристические поезда ходят и на юге России. Например, из Туапсе в Гагры.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей