Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
6 апреля 2021, 21:07

Глава РЖД Олег Белозеров доложил президенту о результатах работы компании за 2020 год

Экономика и то, что касается всех — развитие железных дорог в России. Они в сумме как три экватора с хвостиком — 122 тысячи километров. Кто-то едет из точки «А» в точку «Б». Кому-то в это же самое время что-то везут — или уже готовые товары, или материал для их производства.

Напомним о пространствах: Транссиб — 9 200 километров. Неделя из портового Владивостока через Сибирь, Урал, европейскую часть страны до столицы. Линия пути подчеркивает его преимущества. Из того же Владивостока, например, можно послать контейнер морем, через наши северные широты, или, если кому ближе юг, то можно через Суэцкий канал. Кстати, только сегодня через него пошли корабли в режиме, какой был до того, как две недели назад морские ворота заблокировал собой контейнеровоз «Эвер Гивен».

Транссиб — магистраль важная, но не единственная в нашей железнодорожной сети, к работе которой сегодня интерес на высшем уровне. Владимиру Путину глава компании Олег Белозеров доложил о показателях и главных проектах.

Восток Москвы, близ стадиона «Локомотив». Здесь РЖД совместно со столичными властями завершает возведение 10-го железнодорожного вокзала Москвы. Ничего подобного в городе не строилось последние сто лет. Восточный вокзал должен принять первых пассажиров уже в мае. Он разгрузит Курский вокзал, взяв на себя 27 пар поездов дальнего следования, большая часть из которых поедет на юг.

Этот состав пойдет на восток. К отправлению готовится поезд «Россия», который через семь суток доставит пассажиров из Москвы во Владивосток. В 2020-м РЖД полностью обновили всемирно известный состав — все вагоны поезда новые. Всего в минувшем году железные дороги закупили 1000 современных пассажирских вагонов. В результате, к примеру, на Сахалине пассажирский парк РЖД обновлен целиком.

— В.Путин: В основном кто производитель?

— О.Белозеров: Это Тверской вагоностроительный завод, прежде всего. Мы обновили наш уникальный поезд, маршрут Москва - Владивосток, 210 новых вагонов теперь ходят из Москвы во Владивосток.

— В.Путин: Они качественными становятся, современные вагоны, удобные для пассажиров.

— О.Белозеров: Очень. Более того, Владимир Владимирович, мы проводили переговоры с французскими коллегами. У них был приоритет на высокоскоростные, скоростные перевозки дневные, а сейчас восстанавливают ночные, и здесь есть преимущество у тверских вагоностроителей.

На встрече в Кремле глава РЖД отчитывается об итогах пандемийного года. В 2020-м объем пассажирских перевозок упал на четверть. Но вот что касается грузовых — падение менее чем на три процента. Чтобы не потерять клиентов, РЖД снижала тарифы. Кроме того, сократить расходы компании помогло внедрение «цифры».

— О.Белозеров: Практически 80% наших документов оформляется сейчас в электронном виде, и в прошлом году не нужно было к нам приходить, а можно было оформлять практически из дома достаточно быстро.

— В.Путин: Разбюрократились.

— О.Белозеров: Да, мы постарались. Мы видим, какой замечательный результат это дает.

Например, достигнут абсолютный рекорд по количеству перевезенных грузовых контейнеров — 5 млн 800 тысяч. Вне конкуренции скорость перевозок по российским железным дорогам.

— О.Белозеров: Средняя скорость в транзите контейнера — более 1 050 километров в сутки по дорогам Российской Федерации.

— В.Путин: Скорость какая в час?

— О.Белозеров: На самом деле у нас среднеучастковая скорость порядка 43 километров в час. Мы находимся в тройке лучших железных дорог по скорости движения. А то, что я говорю, скорость в транзите, для сравнения: у нас — 1 050, в Европе — 200-250 километров в сутки.

Развитию РЖД способствуют инвестиции. В 2020-м самые масштабные с момента основания компании — более семисот миллиардов рублей. На эти деньги уже приобретены сотни новых локомотивов, вагонов, отремонтировано более пяти тысяч километров путей.

— В.Путин: В этой связи вопрос: в 2018-м, скажем, в 2019-м году сколько в процентном отношении нуждалось в ремонте путей?

— О.Белозеров: Порядка 20-25%. Мы сократили количество километров, просроченных. Но просрочка все равно существует.

— В.Путин: Это очень важный вопрос, он напрямую связано с безопасностью. И нужно, чтобы эти цифры достигались, конечно, не за счет пересмотра различных стандартов, связанных с ремонтами, а за счет качества. Понимаете, о чем я говорю?

— О.Белозеров: Владимир Владимирович, ровно так мы и делаем.

— В.Путин: Можно удлинять эти сроки бесконечно. Нужно подходить к этому очень аккуратно.

А еще РЖД развивает железнодорожный туризм. Активнее всего из Москвы и Петербурга.

— В.Путин: На Север возите?

— О.Белозеров: Возим по всей стране, Владимир Владимирович. Это и маршрут «Величие Севера» (пять дней в пути), и Карелия, Архангельск, Вологодская область, Шерегеш (Кузбасс), Хибины, Хвалынск (Саратовская область), Абзаково (Башкортостан). Новые туристические поезда в выходные дни – это три дня – тоже предоставляем, сейчас пользуются огромной популярностью, и мы хотим предоставить очень хороший сервис.

Что актуально в преддверии лета — туристические поезда ходят и на юге России. Например, из Туапсе в Гагры.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей