В США эффект разорвавшейся бомбы произвела новая политика ЦРУ
Консервативная часть населения США разделилась на тех, кто шутит, и тех, кто в тревоге за безопасность Америки. ЦРУ радикально сменило имидж. В Сети крутят рекламу разведки, где служат самые расово терпимые и гендерно-нейтральные агенты. К желающим попасть на службу жесткие требования: надо досконально знать либеральную повестку. Каков теперь образ идеального американского шпиона?
Это раньше в шпионы заманивали роликами о секретных формулах и тайных жучках. Отныне ЦРУ рекламируется по-новому.
– Когда я рос геем в маленьком южном городке, мне повезло, что у меня была замечательная и приветливая семья. Я всегда боялся, что не смогу обсуждать свою личную жизнь на работе. Каково же было мое удивление, когда я давал присягу в ЦРУ и заметил радугу на шнурке тогдашнего директора Бреннана.
Хочешь в американскую разведку – будь гендерно- и расово-толерантным. Таков главный посыл серии новых рекрутинговых роликов.
– Инклюзивность – это главная ценность. Офицеры всех рангов усердно работают над тем, чтобы каждый человек, независимо от его пола, гендерной принадлежности, расы, сексуальной ориентации, мог самореализоваться.
Попытка осовременить разведку привела к тому, что не все в США поняли, какую мысль пытаются донести герои некоторых роликов.
– Я цветная женщина. Я мама. Я цисгендерный миллениал, у которого диагностировали тревожное расстройство. Я разноплановая личность, и мое бытие не описать анкетой.
Цисгендер – это тот, кто ассоциирует себя с традиционным полом, но не хочет об этом говорить напрямую. Консервативные СМИ обрушили на разведку шквал критики.
«Остается только представить как проходит интервью о приеме на работу. Ну-ка расскажите о себе. Вы можете менять подгузник одной рукой и эмоционально нестабильны? Прекрасно! Вы именно тот, кто нам нужен для борьбы с терроризмом», – комментирует Такер Карлсон, ведущий телеканала Fox News.
Бывший директор ЦРУ Майк Помпео высказался в том духе, что американская разведка подрывает саму себя, а заодно и национальную безопасность США: «Когда я был директором ЦРУ, мы оценивали людей по их талантам и навыкам, а не по расе и сексуальной ориентации. Мы не можем рисковать нашей национальной безопасностью, чтобы потакать ультралиберальной повестке».
В ЦРУ отвергают критику и называют новую рекламную политику пропагандирующей гуманизм и разнообразие.
– Афроамериканцы давно и плодотворно работают в ЦРУ. Я призываю каждого узнать больше о том, насколько ценна наша работа.
Обновили и официальный Instagram-аккаунт управления. Он как бы намекает: шпионам ничто человеческое не чуждо. На многочисленных фотографиях он и она в обнимку или держась за руки. Под трогательными снимками хештег #любовьвлэнгли и текст о преимуществах такой любви: «Приятно знать, что парень, с которым ты встречаешься, и будущий муж в моем случае, прошел очень тщательные проверки и что с ним все в порядке».
Критики говорят: ведомство, где разрабатывают самые изощренные операции в мире теперь напоминает чересчур политкорректную брачную контору. И еще вопрос: привлечет такая реклама кандидатов или отпугнет?