В Санкт-Петербурге суд арестовал двух хулиганов, совершивших наезд на самокатах на пешеходов
Семь лет колонии как возможный финал дела о хулиганстве на электросамокате. Подробности пришли из Петербурга. Там суд отправил в СИЗО двоих мужчин, которых задержали после появления видео с наездами на людей на Невском проспекте. Случай из ряда вон, но смотреть нужно шире. И вот почему.
Интереснее кататься с ветерком по нынешней погоде, чем не наматывать километры пешком или крутить педали велосипеда, толкать обычный самокат или толкаться в автомобильных пробках. Модно, доступно. А как с безопасностью? Первые тревожные звонки — мы подняли свои архивы — в программе «Время» были два года назад.
Эти кадры с камер наблюдения обсуждает весь Петербург. Молодой человек на самокате пытается объехать прохожих, но задевает их и падает на асфальт. Пострадавший – солист балета Мариинского театра Давид Залеев. Сейчас он в реанимации в крайне тяжелом состоянии. В театре внимательно следят за сообщениями от врачей.
Для другого петербуржца, Валерия Айрапетяна, пешеходная прогулка по Невскому после встречи с самокатчиками тоже закончилась на больничной койке. На кадрах группа молодых людей на электросамокатах будто специально толкает прохожих. Когда Валерия задели, он сделал замечание и дело дошло до драки.
«Я крепкого телосложения человек, для меня это толчок. А для ребенка это не толчок — множественные переломы», — говорит Валерий Айрапетян.
Так и случилась в Петрозаводске – на большой скорости лихач на самокате сбил ребенка с ног. Родители порой и сами даже не задумываются о безопасности своих детей, как эта мама, которая решила прокатить грудничка.
На дороге им закон не писан. Летят на красный свет, маневрируют в толпе, даже на зебре не снижая скорости. А ведь действительно человек на самокате сегодня не считается пешеходом. Статус средства передвижения до сих пор не закреплен в документах.
Такие мощные самокаты – главная проблема. Есть идея приравнять подобные «средства индивидуальной мобильности» к мопедам, а значит, нужны права и двигаться можно только по проезжей части. Но если самокат малоскоростной, как в большинстве прокатных компаний, то его предлагают считать велосипедом.
Журналист проводит эксперимент – берет в аренду как раз такой экземпляр. Надо сказать, что самокат очень резвый. Сейчас скорость 25 километров в час, больше разогнаться действительно не дает. Но тут главный вопрос: а сможет ли он вовремя остановиться?
Примеров аварий – десятки. Вот парочка не поделила выезд из двора с автомобилем, только чудом обошлось без травм. И ведь это на сухой, ровной дороге. А вот что бывает, когда на пути вдруг оказалась небольшая лужа.
Во многих странах скорость движения электросамокатов установлена на уровне не выше 20-25 км/ч. В Германии, Италии и Франции запрещено гонять по тротуарам. В столице Испании ездить тоже можно только по дорогам, а за музыку в наушниках и вождение подшофе штраф 500 евро. В Италии нужна отдельная категория в правах, к тому же нельзя выполнять акробатические трюки. В Великобритании и вовсе запрещено ездить где бы то ни было, кроме частных территорий, с разрешения владельца.
В Северной столице почти 12 тысяч единиц такого микротранспорта. Точки аренды повсюду. Самокаты хаотично разбросаны на тротуаре, словно игрушки в детской комнате. Вместе с прокатчиками власти города ищут решение.
«Договорились, что на путях следования пешеходов, а именно при подходах к станциям метрополитена хаотичной парковки не будет. На тротуарах шириной полтора метра стоянки самокатов не будет», — сообщил заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков.
Договорились и снизить скорость – до 15 километров в час в центре Петербурга. Но чтобы так было по всему городу, компании-прокатчики не согласны.
«Мы сейчас дополняем, заменяем метро, машины, автобусы, такси. И самокат для 25 километров в час действует как транспорт, но если мы снижаем скорость до 15, 10, меньше 10, мы выключаем транспортный сценарий, и самокаты становятся просто детским развлечением», — поясняет представитель компании по краткосрочной аренде электросамокатов Юлия Камойлик.
Пока обсуждают предложения – например, разрешить садиться на самокат с 14 лет. Причем в защитной экипировке. Но пока статус самоката не будет прописан в правилах дорожного движения, любителям погонять остается руководствоваться только здравым смыслом, не забывая, что превыше всего безопасность, не только своя, но и окружающих.