Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 июня 2021, 21:37

На ПМЭФ приехали две тысячи иностранных бизнесменов, которые заинтересованы в сотрудничестве с Россией

Северная столица, экономический форум и проекты, которые изменят облик страны. Дороги, туризм, сельское хозяйство — список можно продолжать и продолжать. Объем контрактов — сотни миллиардов рублей. Владимир Путин, общаясь с участниками подписания по видеосвязи, отметил — создается основа для того, чтобы Россия могла выйти на новые рубежи в условиях испытаний, которые она проходит, как и весь мир. За рубежом заинтересованы в сотрудничестве с нами.

Вокруг звучит английская, французская, немецкая, арабская, китайская, испанская речь — все это переводится на язык цифр. Санкт-Петербург в эти дни стал главным деловым центром мира.

На Петербургский международный экономический форум приехали две тысячи иностранных бизнесменов. Их деловые интересы не только в России, но простираются от Арктики до Африки. И все заинтересованы в том, чтобы в этих проектах участвовал российский бизнес, несмотря на американские и европейские санкции.

«Я принадлежу к той части бизнес-сообщества, и нас большинство, которые считают, что эти санкции абсолютно бесполезны. За столько лет они не дали никакого эффекта. Мы хотим инвестировать в Россию, мы хотим вместе осуществлять глобальные проекты», — сказал инвестор из Франции Жан-Пьер Тома.

Деловая активность в питерском «Экспофоруме» кипит, полностью оправдывая главную тему форума — «Снова вместе. Экономика новой реальности». Как раз о новой реальности говорили на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай», заседание которого провели, что называется, на полях основного мероприятия.

«Сейчас санкции обсуждаются, во-первых, как реальность, которая не изменится, по крайней мере на нашей жизни. Во-вторых, как, видимо, уже естественный элемент международной политико-экономической среды. В-третьих, очень по-деловому, потому что надо понимать, что они есть и будут, и давайте разбираться, как с этим жить», — говорит политолог, член международного дискуссионного клуба «Валдай» Федор Лукьянов.

Пример того, как экономический проект может развиваться, несмотря на санкции, — строительство газопровода «Северный поток — 2». Осталось проложить около ста километров.

«Работы продолжаются, они в принципе и не останавливались. Мы надеемся, что эта работа будет завершена к концу, может быть, этого года», — сообщил вице-премьер Александр Новак.

О газе много говорили и на сессии под названием «Устойчивое развитие». Вот глава французского энергетического гиганта Total отмечает, что Россия — отличная страна для энергетического перехода в нефтегазовой отрасли, постепенного отказа от углеводородов в пользу «чистой» энергетики, и рассказывает о развитии совместного проекта по добыче сжиженного природного газа на Ямале и его транспортировке.

«Мы все знаем, что отношения между Россией и Западом достаточно напряженные. Но диалог важен. И отчасти именно поэтому я приехал сюда,в Санкт-Петербург, чтобы участвовать в этом диалоге. Чтобы снизить уровень выбросов СО2 в Арктике, мы с "Новатэком" построили на Камчатке перевалочный пункт, где сможем менять тяжелые танкеры на более легкие. Это, с одной стороны, сократит затраты, а с другой — поможет снизить наш углеродный след», — отметил председатель совета директоров, главный исполнительный директор компании Total Energies Патрик Пуянне.

Эксклюзивную возможность благодаря Петербургскому международному экономическому форуму получили и участники конкурса «Большая перемена». Общество «Знание» организовало для них экскурсию по уникальному автодрому «Игора Драйв». Дети побывали на гоночном треке, он способен принять любые типы автомобильных соревнований. Он такой — единственный в мире. Ребята попробовали свои силы в картинге, а также осмотрели музей с коллекцией очень редких старинных автомобилей.

От увиденного захватило дух даже у опытных гонщиков. И семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин, и двукратный бронзовый призер гонки «24 часа Ле-Мана», первый российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров практически хором восхищались и трассой, и музеем, говорили, как автогонки развивают у человека качества, столь нужные настоящему лидеру.

«У меня душа поет и распирает чувство гордости, что такой уникальный объект появился у нас в стране, где происходит настоящий праздник автоспорта. Когда есть малейший повод сюда приехать, я никогда его не упускаю. Это уникальный вид спорта, где 50% зависит от человека, 50% — от машины. Должна быть супервыносливость. Уникальные качества должны быть у спортсменов. Здесь еще сочетаются работа спортсмена, поэтому занимайтесь автоспортом, приближайтесь к автоспорту. Это супер», — сказал член автоклуба «Игора Драйв», семикратный победитель ралли «Дакар» в составе команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин.

«Дело в том, что гонщик – это человек, который лидер по натуре, потому что этот человек хочет выиграть гонку. Лидер — это человек, который стремится к контролю за ситуацией. Лидер всегда тот, кто контролирует ситуацию. А теперь представьте, что такое гонка. Все участники ставят себе задачу контролировать ситуацию в неконтролируемой ситуации. Поэтому в этом есть специфика и определенная психологическая черта, которая фактически берется за нерешаемую задачу», — говорит Юрий Ковальчук.

«По поводу стресса, что происходит. На самом деле, чтобы принять решение, у тебя есть доля секунды, никакие не секунды. Секунда — это уже пропасть, это ты уже проиграл, врезался или кого-то сбил. Это правда на самом деле, так везде. То есть только ты стартанул, есть поворот или какое-то происшествие на трассе, у тебя щелчок — импульс головы дает тебе в руки, и ты это делаешь», — рассказал член автоклуба «Игора Драйв», первый российский пилот автогонок «Формула-1» Виталий Петров.

«Борьба за тысячную долю секунды, проходя апробацию именно в режиме гонки, является основным мотиватором и стимулом всех отраслей, которые потом приходят в автомобильную сферу, а в конечном счете и к потребителю. Поэтому это ремарка для понимания того, чем занимаются люди по правую руку от нас. Это одновременная апробация того, что формирует автомобиль будущего. Концентрация важна не только для разработчиков инженеров, экспериментаторов. Иногда концентрация требуется для общества и страны в целом. Только тогда оно может выиграть в проигрышной ситуации. Вы сегодня были на выставке. Там стоит машина Гитлера. Услышьте: трехосный "Гелендваген". Это машина, в которой Гитлер принимал парады. Заклеена свастика на ней. Вам показали или нет? Там кобуры на дверях. Знаете, в каком году, была создана эта машина? В 1928 году. Теперь вспомните, какой уровень автомобилестроения был в Советском Союзе в 1928 году. Внимание, вопрос: как мы выиграли войну? Но мы ее выиграли. Когда не только каждый из нас, но общество и страна в целом могут объединять свои усилия, она сделает немыслимое», — говорит член автоклуба «Игора Драйв» Юрий Ковальчук.

Проект «Большая перемена» создан в рамках президентской программы «Россия — страна возможностей». Вполне подходящий девиз и для Петербургского международного экономического форума.



Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей