Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
24 июня 2021, 18:10

Владимир Путин говорил с главой Ростеха Сергеем Чемезовым о развитии отечественного авиапрома

Сразу две новинки отечественной авиационной промышленности начнут перевозить пассажиров уже скоро. О высоких проектах Владимиру Путину доложил глава корпорации Ростех. Она объединяет 800 предприятий в самых разных сферах, в том числе они участвуют в создании новых лайнеров: среднемагистрального Ил-114 и дальнего МС-21. Впрочем, не только на авиации держится производственная мощь.

В Ново-Огарево Владимир Путин принимает Сергея Чемезова, главу Ростеха. Эта гигантская госкоропация объединяет более 800 предприятий гражданской и оборонной промышленности.

В. Путин: Сергей Викторович, мы когда-то создавали Ростех как организацию, которая могла бы удержать оставшиеся в руках государства осколки, можно сказать, оборонной промышленности Советского Союза, могла бы организовать должным образом работу для того, чтобы обеспечить нашу армию и флот современным оружием. Эта задача, безусловно, выполнена, но за последние годы компания превратилась в многопрофильную организацию, которая работает по очень многим направлениям в реальном секторе экономики.

Отчитываясь за работу в минувшем году, Сергей Чемезов мог бы рассказать, как благодаря Ростеху с началом пандемии был оперативно ликвидирован дефицит аппаратов ИВЛ, масок, респираторов, защитных костюмов для медиков. Однако президент задает вопросы совершенно не связанные с коронавирусом. В частности, о премьерах российской гражданской авиации.

В. Путин: Ил-114 у нас в 2023 году.

С. Чемезов: Да, обязательно. В 2023-м будет Ил-114 с нашим двигателем.

В. Путин: В серию.

С. Чемезов: Он пойдет уже в серию.

Таким образом массовый выпуск нового российского регионального самолета начнется ориентировочно через полтора года. И это при том, что первый полет Ил-114-300 состоялся только в декабре 2020 года.

У лайнера новые планер, авионика. И что наиболее ценно — новые российские турбовинтовые двигатели. Неприхотливые и экономичные.

В. Путин: Где-то полторы тысячи, да?

С. Чемезов: Дальность — да, около полутора тысяч, но зависит от компоновки. Если максимально загружен, то он где-то до полутора тысяч, а так, может быть, и две, и две с половиной.

Максимальная загрузка салона — 64 пассажира, но региональные авиакомпании скорее всего предпочтут грузопассажирскую комплектацию, более востребованную на том же Севере.

С. Чемезов: Самолет очень хороший. Уже сегодня на него большой спрос, особенно у региональных авиакомпаний, потому что он может приземляться не только на бетонную…

В. Путин: Для этого его и делают.

С. Чемезов: …но и на грунтовые полосы.

Вторая крупная авиапремьера — среднемагистральный МС-21. И снова новые отечественные двигатели — на этот раз ПД-14. А кроме того крылья из созданного в России композитного материала, который пришлось разработать после того, как США и Япония, ссылаясь на санкции, в 2019 году отказались поставлять свои наработки.

Фактически это была попытка затормозить выход на рынок российского МС-21, который является прямым конкурентом «Боинга» 737-Макс и «Аэробусов» 220 и 320-Нео. На импортозамещение Ростеху понадобился всего год. И вот уже первый полет МС-21 с российскими двигателями и крыльями в декабре 2020 года.

В. Путин: Я знаю о проблемах, связанных с так называемой недобросовестной конкуренцией в отношении нашего новейшего самолета МС-21. Все-таки, как Вы думаете, когда он у нас выйдет в серии? Когда будет летать?

С. Чемезов: В серию мы запустим уже на следующий год.

В. Путин: У нас будет целиком инновационное крыло.

С. Чемезов: И крыло инновационное будет, современное, из нашего материала, то есть мы уже ни от кого не зависим.

Что касается ближайших будущих премьер. Новый российский авиадвигатель большой тяги для широкофюзеляжных лайнеров будет готов ориентировочно к 2025 — 2026 году. А новый вертолетный — к 2023-му. Он заменит американскую силовую установку на вертолетах «Ансат».

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей