Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
28 июня 2021, 21:39

В Центре международной торговли практически завершена подготовка к «Прямой линии с президентом»

Владимир Путин продолжил подготовку к «Прямой линии». Она послезавтра, 30 июня, в полдень. Задать вопрос может каждый, обращения будут приниматься вплоть до окончания трансляции. А сама процедура крайне проста: будь то телефон, мобильное приложение или сайт Москва-Путину.РФ. Все проблемы фиксируются, а некоторые удается даже сразу и решить.

Москва, Центр международной торговли. Меньше недели назад декорации «Прямой линии» здесь только приобретали свои очертания. А сегодня студия готова к эфиру.

По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, девиз «Прямой линии — 2021» «без лишних посредников». Имеется в виду в первую очередь без журналистов, которые традиционно в преддверии программы разъезжались по всей стране. Так что в студии в этом году ничего лишнего.

Владимир Путин будет общаться с россиянами в первую очередь с помощью огромных телеэкранов, на которые будут выводиться видеовопросы и прямые включения граждан России. Стол главы государства пока зачехлен. Но в остальном ощущение, что уже полдень среды.

Рабочие места ведущих оборудованы планшетами. На главной странице каталог тем. Например, тема «Жилье». Внутри подразделы: «Ипотека», «Социальная инфраструктура», «Ветхое и аварийное жилье» и так далее. Все обработанные вопросы, поступившие в редакцию программы, уже загружены в эту систему.

Планшеты — цифровая премьера программы. Заговорили про «Здравоохранение и пандемию» — пожалуйста. Еще больше глав в теме «Экономика». По желанию президента, с сервера будут загружены обращения по любой из десятков тем.

«Например, пенсии. И вопрос пенсий начинает раскрываться полном объеме», — поясняет заместитель главного продюсера телеканала «Россия 1» Александр Кормилицын.

За всю 20-летнюю историю это будет самая высокотехнологичная «Прямая линия с Владимиром Путиным». Причем буквально во всех мелочах.

Роботизированных камер с дистанционным управлением джойстиком здесь с десяток. Что, кстати, практично еще и с санитарно-эпидемиологической точки зрения — в студии меньше людей.

Очередное ноу-хау «Прямой линии». Два вида камер: 16х9, обычное, и 9х16, то есть вертикальное, мобильное телевидение. Отдельные камеры установлены, чтобы было удобно смотреть эфир на смартфоне.

В части звука — по паре скрытых микрофонов на ведущих и президенте. Дополнительные — на столе. И плюс резервные линии, к которым можно вручную переподключить микрофоны в аховой ситуации. Впрочем, это уже из разряда «не дай боже».

А еще в ЦМТ уже несколько дней работает передовой отряд волонтеров «Прямой линии», которые заняты обработкой обращений. Оставить свое можно, дозвонившись по телефону, можно с помощью СМС или ММС, в «Одноклассниках» и «ВКонтакте», а также на портале Москва — Путину. Однако удобнее всего задать вопрос главе государства с помощью мобильного приложения. Именно на него, как выразился пресс-секретарь президента, в этом году делается упор.

Одно мультиформатное приложение объединяет в себе сразу все способы связи. С его помощью можно написать вопрос, отправить готовый видеоролик, записать видео и, что самое ценное, сделать видеозвонок, который соединит вас с колл-центром.

- Здравствуйте, вы позвонили в редакцию программы «Прямая линия с Владимиром Путиным».

Эту фразу операторы Центра обработки сообщений произнесли уже сотни тысяч раз, причем не только в Москве. Подобные центры работают в Екатеринбурге, Челябинске, Барнауле — в разных часовых поясах, чтобы люди могли дозвониться в любое время.

Только на фоне всплеска заболеваемости COVID-19 столько всего хочется узнать у президента. Хватает ли бесплатных лекарств, появятся ли новые ограничения, когда снимут прежние? Жители Екатеринбурге жалуются на огромные очереди на вакцинацию, онлайн-запись закрыта.

Основной костяк обращений — вечные темы, которые волнуют всех: рост цен на продукты, пособия, строительство дорог и коммунальные проблемы. Жители поселка Приволжье под Астраханью рассказывают, как три месяца выживают без воды.

«Закрыты два детских сада, средняя школа, в регионе сейчас установилась 40-градусная жара, а воды нет — ни помыться, ни руки помыть, ни детей обмыть, ничего. Местные власти проблему решать не торопятся», — рассказал житель.

Многие вопросы могут и должны решаться на местном уровне, но последней надеждой оказывается президент. Впрочем, физически невозможно сделать так, чтобы все вопросы прозвучали в телеэфире, потому каждое обращение направляется в соответствующую службу.

Например, поступает звонок от Елены Сурайкиной из Саратовской области, она инвалид первой группы.

«Полгода жду вот коляску уже. Заявление написала в соцзащиту, но у них там что-то не получается», — рассказал женщина.

Волонтеры, не дожидаясь «Прямой линии», обращаются к местным властям. И вот через пару дней электроколяску привозят к Елене домой.

«Мне необходима коляска была, потому что дочка идет в первый класс и мне нужно будет ее провожать встречать, мне хотелось побыстрее этот процесс сдвинуть — так и получилось», — поделилась она.

Вот если бы решение всех проблем не тормозилось! Но, увы, часто люди бьются годами, успевая пройти все инстанции по кругу.

Людям, которые звонят на «Прямую линию», порой сложно справляться с эмоциями. Операторы помогают сформулировать обращение, например, разделить его на несколько отдельных вопросов.

«Будет записано столько, сколько человек захочет, он может несколько раз перезвонить, если он надумал еще что-то спросить», — поясняет специалист колл-центра Татьяна Васильева.

Перезванивать и записывать новые видео можно сколько угодно — принимать обращения будут до последней секунды эфира.

«Прямая линия с Владимиром Путиным» уже послезавтра, 30 июня, начало в полдень. Как всегда, Первый канал будет вести прямую трансляцию.

Смотрите также

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей