Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
2 июля 2021, 18:12

Об авиаперевозках и ценах на билеты говорили премьер Михаил Мишустин и гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов


О том, как пандемия сказалась на авиаперевозках, говорил сегодня Михаил Мишустин с гендиректором «Аэрофлота» Михаилом Полубояриновым. Ковидные ограничения в прошлом году серьезно ударили как по отрасли в целом, так по и крупнейшей авиакомпании России, но в этом году заметны перемены к лучшему, особенно это касается внутренних перевозок.

Для примера: в допандемийном 2019-м группа «Аэрофлот», в которую входят также компании «Победа» и «Россия», перевезла около 60 миллионов пассажиров, в прошлом в два раза меньше — 30 миллионов. В этом ожидается уже 47. Говорили также о ценах на билеты и защите пассажиров от ковида.

Самолеты, стоящие на земле, нулевой пассажиропоток — этот пандемийный кошмар гражданская авиация, терпевшая огромные убытки, переживала совсем недавно. Сейчас ситуация понемногу выправляется, но вирус продолжает давить на воздушные перевозки. Как в этой ситуации чувствуют себя крупные авиакомпании? Об этом разговор у премьер-министра.

«По ряду международных направлений идет турбулентность – и в нашу сторону, и в перелетах из России, – и приводит, конечно, к определенным, серьезным издержкам авиакомпании. Хотел бы, чтобы Вы рассказали о положении дел в авиакомпании, в частности сегодня, во время пандемии», — обратился Михаил Мишустин.

«Что касается России, то уже в январе 2021 года внутренний рынок стал равен 2019 году, а в мае он превысил этот год на 28%. Таким образом, Россия на сегодняшний день является глобальным лидером в восстановлении. Несмотря на все сложности, реализация стратегии идет по плану», — сообщил Михаил Полубояринов.

Скоро авиакомпания переселится в просторный международный терминал С в Шереметьево. Месяц назад заработал новый международный хаб в Красноярске. «Аэрофлот» теперь не только отдельная авиакомпания, но и группа, куда по указу президента вошли авиакомпании «Победа» и «Россия».

«Парк самолетов на сегодняшний день составляет более 340 единиц, объем перевозок в 2019 году был 60 миллионов пассажиров, в 2020 году – 30 миллионов пассажиров, то есть мы потеряли половину, в этом году очень надеемся, что перевезем 47 миллионов пассажиров. Каждый второй человек, который воспользовался воздушной перевозкой, – это наш пассажир», — сообщил гендиректор компании.

Глава «Аэрофлота» рассказал, что парк дальнемагистральных самолетов сейчас пополняется судами последнего поколения Airbus 350. Компания «Россия» увеличила пассажиропоток, поставив на линии 34 «Суперджета». А драйвером роста стал лоукостер «Победа» — это единственная авиакомпания в мире, показавшая прибыль в прошлом году. Самолеты группы полетели из региональных центров на курорты юга России. Новые маршруты, увеличение количества стыковок и широкий спектр цен на билеты.

«Конечно, особое внимание необходимо уделить здоровью пассажиров. Какие меры принимаются "Аэрофлотом", для того чтобы защитить пассажиров от коронавируса, минимизировать риск заражения?» — спросил Михаил Мишустин.

«Безусловно, "Аэрофлот" крайне серьезно к этому относится. И мы строго контролируем соблюдение требований Роспотребнадзора. Это и ношение средств индивидуальной защиты на борту, специальная обработка воздушных судов, контроль наличия ПЦР-тестов для пассажиров на международных рейсах», — рассказал Михаил Полубояринов.

И это далеко не все. «Мили за вакцинацию» — это первая в мире программа поощрения авиапассажиров сделавших прививку от COVID-19. По словам главы авиакомпании, 100 миллионов миль будет перечислено первым 10 тысячам пассажиров, которые предъявят QR-код о прививке. Количество миль будет достаточно, чтобы бесплатно отправится в Сочи или Симферополь.

Мишустин напомнил, что в этом году правительство выделило пять миллиардов рублей на субсидирование перелетов на Дальний восток, старается сделать доступнее перелеты в Калининград и Крым.

«Кроме того, были установлены и плоские тарифы с фиксированными низкими ценами. Хотел бы узнать, как идет выполнение этих программ, какая динамика по сравнению с прошлым годом и сколько пассажиров смогут в этом году воспользоваться такими предложениями», — интересуется премьер-министр.

«Мы продолжаем выполнять программу, одобренную президентом, программу плоских тарифов: Дальний Восток, Симферополь, Калининград. Применяется фиксированный тариф. По итогам пяти месяцев летало более 730 тысяч пассажиров из 2,5 миллиона, которые мы планировали», — сообщил генеральный директор «Аэрофлота».

«А Дальний Восток – есть отдельная цифра?» — спросил Михаил Мишустин.

«Дальний Восток – из 2,5 миллиона это 1,6 миллиона пассажиров», — рассказал Михаил Полубояринов.

По словам Мишустина, эта программа должна серьезно увеличить возможности передвижения жителей Дальнего Востока по стране.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей