О том, как пандемия сказалась на авиаперевозках, говорил Михаил Мишустин с гендиректором «Аэрофлота» Михаилом Полубояриновым
Об авиаперевозках, как на них сказалась пандемия и что происходит сейчас, Михаил Мишустин говорил сегодня с гендиректором «Аэрофлота» Михаилом Полубояриновым. В допандемийном 2019 году группа, в которую наряду с «Аэрофлотом» входят компании «Победа» и «Россия», перевезла около 60 миллионов пассажиров. В прошлом уже в два раза меньше — 30 миллионов. В этом году ожидается 47. Речь также зашла о ценах на билеты и защите пассажиров от COVID-19.
Самолеты, стоящие на земле, нулевой пассажиропоток — этот пандемийный кошмар гражданская авиация, терпевшая огромные убытки, переживала совсем недавно. Сейчас ситуация понемногу выправляется, но вирус продолжает давить на воздушные перевозки. Как в этой ситуации чувствуют себя крупные авиакомпании? Об этом разговор у премьер-министра.
«По ряду международных направлений идет турбулентность – и в нашу сторону, и в перелетах из России, – и приводит, конечно, к определенным, серьезным издержкам авиакомпании. Хотел бы, чтобы Вы рассказали о положении дел в авиакомпании, в частности сегодня, во время пандемии», — обратился Михаил Мишустин.
«Что касается России, то уже в январе 2021 года внутренний рынок стал равен 2019 году, а в мае он превысил этот год на 28%. Таким образом, Россия на сегодняшний день является глобальным лидером в восстановлении. Несмотря на все сложности, реализация стратегии идет по плану», — сообщил Михаил Полубояринов.
Скоро авиакомпания переселится в просторный международный терминал С в Шереметьево. Месяц назад заработал новый международный хаб в Красноярске. «Аэрофлот» теперь не только отдельная авиакомпания, но и группа, куда по указу президента вошли авиакомпании «Победа» и «Россия».
«Парк самолетов на сегодняшний день составляет более 340 единиц, объем перевозок в 2019 году был 60 миллионов пассажиров, в 2020 году – 30 миллионов пассажиров, то есть мы потеряли половину, в этом году очень надеемся, что перевезем 47 миллионов пассажиров. Каждый второй человек, который воспользовался воздушной перевозкой, – это наш пассажир», — сообщил гендиректор компании.
Глава «Аэрофлота» рассказал, что парк дальнемагистральных самолетов сейчас пополняется судами последнего поколения Airbus 350. Компания «Россия» увеличила пассажиропоток, поставив на линии 34 «Суперджета». А драйвером роста стал лоукостер «Победа» — это единственная авиакомпания показавшая прибыль в прошлом году. Самолеты группы полетели из региональных центров на курорты юга России. Новые маршруты, увеличение количества стыковок и широкий спектр цен на билеты.
«Конечно, особое внимание необходимо уделить здоровью пассажиров. Какие меры принимаются "Аэрофлотом", для того чтобы защитить пассажиров от коронавируса, минимизировать риск заражения?» — спросил Михаил Мишустин.
«Безусловно, "Аэрофлот" крайне серьезно к этому относится. И мы строго контролируем соблюдение требований Роспотребнадзора. Это и ношение средств индивидуальной защиты на борту, специальная обработка воздушных судов, контроль наличия ПЦР-тестов для пассажиров на международных рейсах», — рассказал Михаил Полубояринов.
И это далеко не все. «Мили за вакцинацию» — это первая в мире программа поощрения авиапассажиров сделавших прививку от COVID-19. По словам главы авиакомпании, 100 миллионов миль будет перечислено первым 10 тысячам пассажиров, которые предъявят QR-код о прививке. Количество миль будет достаточно, чтобы бесплатно отправится в Сочи или Симферополь. Активно прививается и персонал, и летный состав. Каждому, кто привился, предоставляется оплачиваемый день отпуска.
Мишустин напомнил, что в этом году правительство выделило пять миллиардов рублей на субсидирование перелетов на Дальний восток, старается сделать доступнее перелеты в Калининград и Крым.
«Кроме того, были установлены и плоские тарифы с фиксированными низкими ценами. Хотел бы узнать, как идет выполнение этих программ, какая динамика по сравнению с прошлым годом и сколько пассажиров смогут в этом году воспользоваться такими предложениями», — интересуется премьер-министр.
«Мы продолжаем выполнять программу, одобренную президентом, программу плоских тарифов: Дальний Восток, Симферополь, Калининград. Применяется фиксированный тариф. По итогам пяти месяцев летало более 730 тысяч пассажиров из 2,5 миллиона, которые мы планировали», — сообщил генеральный директор «Аэрофлота».
«А Дальний Восток – есть отдельная цифра?» — спросил Михаил Мишустин.
«Дальний Восток – из 2,5 миллиона это 1,6 миллиона пассажиров», — рассказал Михаил Полубояринов.
По словам Мишустина, эта программа должна серьезно увеличить возможности передвижения жителей Дальнего Востока по стране.