Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
6 июля 2021, 21:04

Возможные версии и кадры с места крушения Ан-26, на борту которого находились 28 человек

Техническая неисправность, плохая погода и ошибка экипажа. Это основные версии крушения пассажирского Ан-26 на Камчатке, на борту которого находились 28 человек. Самолет выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в Палану. Расстояние чуть больше, чем от Москвы до Петербурга. Палана находится практически на побережье — самолет заходит на посадку с моря и врезается в скалу.

Черное пятно — это место столкновения Ан-26 с землей. Он врезался в скалу, которую, судя по схеме захода на посадку аэропорта, должен был проходить на высоте 700-800 метров.

Вот кадры, снятые зимой 2012 года из кабины самолета, заходящего на посадку в этот же аэропорт Палана. Та ли эта скала — непонятно, но характерны слова, сказанные кем-то из экипажа: «Близко к сопке».

- А разворот как выполнять? — Близко к сопке. — Нормально.

Летчики прекрасно знают, что схема посадки здесь сложная. Еще в 2019 году Эдуард Устинович, летавший на Камчатке, в своем блоге на YouTube рассказывал и показывал при помощи авиасимулятора особенности аэропорта Палана.

«Особенностью захода на посадку тут был заход через скалу, которую можно было пройти верхом без гарантии просадки самолета или сбоку. Сейчас там построена новая взлетно-посадочная полоса. Говорят, что приезжие инспектора не один раз пытались закрыть эту полосу, и каждый раз местная администрация через Москву снова открывала ее», — рассказывал Эдуард Устинович.

Место крушения находится всего в трех километрах от Паланы — поселка городского типа, административного центра Корякского округа. На борту было 28 человек — шесть членов экипажа и 22 пассажира. В основном, местные жители. Вот фотография, которую сделал Иван Сивак перед взлетом. Летела этим же рейсом и глава администрации поселка Палана Ольга Мохирева.

«Следственная группа выехала для проведения осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, в компании-эксплуатанте изъята полетная и эксплуатационная документация, задание на полет, продолжаются допросы свидетелей случившегося», — сообщили в прокуратуре.

Следствие рассматривает несколько версий крушения. Первая. Технические неисправности воздушного судна. Но никаких сигналов бедствия экипаж не подавал, а полуторачасовой полет из Петропаловска-Камчатского подходил к концу и самолет штатно приступил к снижению. Правда, Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, то есть 39 лет.

Это само по себе при надлежащем техническом обслуживании ни о чем не говорит, но в конце августа истекал сертификат его летной годности.

Версия вторая. Неблагоприятные погодные условия. Сегодня утром была низкая облачность и порывистый ветер. Стандартные для этих мест, хотя и действительно, сложные метеоусловия.

И, наконец, третья версия — ошибка пилотирования. Представитель Камчатского авиационного предприятия, которому принадлежит пропавшее судно, заявил, что пилот Ан-26 летал в качестве командира около года.

Но недаром следствие заинтересовалось и компанией, которой принадлежал самолет. Дело в том, что при похожих обстоятельствах в 2012 году там же, под Паланой, разбился Ан-28. Тогда, по заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку, преждевременное снижение в плохих погодных условиях и столкновение со склоном горы.

«Фюзеляж находится на этой сопке, остальная часть самолета в воде. Само место труднодоступно, туда не может приземлиться вертолет, кроме того, сейчас погодные условия неблагоприятные, начался прилив и достаточно высокие волны», — сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

К тому же, сейчас на месте крушения ночь. Поисковая операция, в том числе и с привлечением водолазов, будет продолжена уже завтра.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей