Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
8 июля 2021, 09:00

На совещании президента с правительством подробно обсудили развитие «Восточного полигона железных дорог»

Присматривать за ценами и не затягивать работы. Владимир Путин обсудил с правительством важнейший инфраструктурный проект, который принесет России немало прибыли. Речь о реконструкции Восточного полигона железных дорог. Планируется увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба и нарастить поставки угля в Азию — спрос на него там очень высокий.

Уголь Кузбасса, якутский уголь, бурятский. Спрос на наши полезные ископаемые продолжает расти. В первую очередь в азиатских странах, где строятся новые теплоэлектростанции. Важнейший вопрос — доставка угля. Решить его должен крупнейший инвестиционный проект — «Восточный полигон». Это модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в рамках которой планируется проложить почти 1700 километров новых железнодорожных путей, расширяя узкие места, обеспечив подъезды к Ванино-Совгаванскому транспортному узлу и портам Приморья.

По словам заместителя председателя правительства Марата Хуснуллина, одна из проблем при реализации проекта — удорожание стоимости материалов. Президент подчеркнул: необходимо контролировать цены.

«Справедливое желание заработать и бескорыстная любовь к денежным знакам надо немножко так притапливать, в том числе и строителей. Внимательней. Я попросил, чтобы Марат Шакирзянович за этим присматривал, это его работа. Марат Шакирзянович, я прошу вас обратить на это внимание. Значит, тогда и быстрее строить будут. Но вот мы, понимаете, вот сейчас могли бы, если бы сделали вовремя, да, все бы поехало, да. Зарабатывала страна как следует», — сказал Владимир Путин.

Сегодня выстраивается очередь, чтобы развести составы, доставляющие уголь из Кузбасса, Якутии и Бурятии — приходится управлять логистикой фактически в ручном режиме: одни стоят — пропускают других. Необходимо ускорить темпы строительства новых путей. А для этого нужно решить вопрос рабочих рук.

«На проекте работает 11 тысяч человек, мы считаем, что для реализации проекта должно быть не менее 15 тысяч человек, очень надеемся, что РЖД 15 тысяч человек мобилизует уже в течение июля, максимум августа, к концу года, я думаю, что объем мобилизации должен дойти до цифры более 20 тысяч человек. Ресурс, откуда мы это берем. Подали заявку на привлечение с Белоруссией, я провел лично с правительством Белоруссии по поручению Михаила Владимировича несколько рабочих совещаний. С Белоруссией, планируем провести с Киргизией, Узбекистаном», — сказал заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин.

Модернизация Трансиба и БАМа — в три этапа. Первая очередь завершается в этом году и начинается вторая. По плану продлится до 2024 года.

«Третья очередь или третий этап развития БАМа, Транссиба, это как раз вот эта ветка, по которой поедет якутский уголь. Мы сейчас предусматриваем ее финансирование за счет средств ФНБ, но это будет в основном 2025-2026-2027 годы», — сказал первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Владимир Путин: «А зачем нам так оттаскивать туда к 2025 году, не понимаю. Чего ждать?»

Андрей Белоусов: «У нас строителей не хватает Плюс там строительный цикл, там проектные работы надо вести и так далее».

Владимир Путин: «Чего ждать-то? Мы с Маратом разговаривали сегодня, но он просит на эти стройки, на дороги завозить из Средней Азии больше людей, там частично у него уже китайцы работают. Чего ждать-то? Я не понимаю, не надо откладывать. Это же экономически выгодный проект, это же покупаемые проекты, то, о чем мы все время говорили, если вкладывать деньги, вкладывать нужно в то, что окупается. Это же окупается».

Проект перспективный. Подсчитано, что через два десятка лет потребление угля в Азии вырастет на 400 миллионов тонн. Треть этого объема может обеспечить Россия. Дополнительные пути лишними не будут точно.

«Коллеги предложили вариант построить вообще отдельную ветку в сторону Тихого океана при условии, если им дадут возможность вывозить уголь. То есть это будет даже не БАМ и на Транссиб, а еще одна новая ветка выше, такая третья параллельная в сторону Тихого океана, мы тоже этот вариант сейчас вместе с ними рассматриваем, будем предлагать дополнительно в правительство, чтобы расширить и эти мощности», — сообщил генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

Модернизация транспортной инфраструктуры должна стать стимулом для развития всего региона. Правительство Кузбасса будет заключать с угольными компаниями соглашение: обязательное условие для предоставления дополнительных объемов вывоза угля — инвестировать часть средств в неугольную занятость.

«На три года предлагаем заключать такие соглашения, вот. И приступить к заключению этих соглашений тоже предлагаем уже в этом году. И закрепить там не только объем инвестиций, Владимир Владимирович, но и расчетный объем рабочих мест. Вот мы рассчитали за три года это примерно 14 миллиардов рублей инвестиций и расчетно где-то 6000 рабочих мест дополнительно», — сообщил министр экономического развития Максим Решетников.

«Полностью поддерживаю, вот к 1 октября и завершить эту работу. А вот на этих соглашениях вы, как секундант, не знаю, как организатор, соглашения пускай они подписывают между собой, а вы на этих бумажках тоже ставьте свою закорючку, она не помешает», — сказал Владимир Путин.

Модернизация Трансиба и БАМа началась в 2013 году. И здесь не только реконструкция перегонов и строительство новых железнодорожных путей. Восточный полигон — это и программа модернизации вокзальных комплексов, строительство подстанций, тоннелей, мостов.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей