В Москве после долгой борьбы с коронавирусом скончался актер и музыкант Петр Мамонов
Печальная новость. Ушел из жизни Петр Мамонов. Актер, поэт, музыкант, радиоведущий. В нем сочетались совершенно разные, порой даже несовместимые творческие амплуа. Бунтарь, стоявший у истоков отечественной рок-культуры, герой подпольных квартирников, лидер группы «Звуки Му». А спустя годы — серьезный драматический актер, воплотивший на экране образ монаха-отшельника в фильме «Остров». В конце июня Петр Мамонов попал в больницу: COVID-19, реанимация. Ему было 70 лет.
Гремучая смесь уличного шута, галантного поддонка и беспамятно горького пьяницы. Так говорили об издевательском образе Петра Мамонова. Лидера группы, которую он и назвал издевательски. Отрубил от названия знаменитого романтического фильма «Звуки музыки» окончание.
Скоморошество Петра Мамонова было не похоже ни на кого. Но каждый находил в нем частицу своей зажатой в тисках условностей души. В перестроечные годы «Звуки Му» имела феноменальный успех. И через много лет, он скажет никакого секрета нет.
«Это очень исповедальное искусство и можно даже быть мало умелым. Но если ты по-честному, искренне и каким-то чудесным образом это претворяется все в тексты в концерты, в фильмы», — говорил музыкант.
Его и в кино звали, чтобы в кадре он был собой. Друг Павел Лунгин увидел в нем Ивана Грозного. То ли безумного царя, то ли глумящегося шута. Казнящего и тут же кающегося.
И это тоже был он, Петр Мамонов. И каялся, наверное, по-настоящему. Ведь и в фильме «Такси Блюз» он тоже играл себя в более молодые годы.
Тонкий, сложный, нервный, прошел через соблазны московской богемы, славу и попойки, драки и даже клиническую смерть.
«Я специально прошел этот путь, искорежился весь этим миром. И теперь возвращаюсь обратно к себе», — говорил он.
Одни говорили: он же юродивый. Другие, что на Руси грань между юродством и святостью тонка. Так или иначе, в 45 лет он бросил все и увез семью в деревню. Говорит, спасался. Пока дом строили, жили в палатке.
«Жить стало незачем. Живешь, а жить незачем. Работа есть, деньги есть и дети есть. И дом есть, и все, и машина есть, а жить незачем», — говорил Петр Мамонов.
Кто знает, может и в своих шаманских песнях, плясках в концертах и спектаклях и он искал что-то такое, что нашел после 45. Он все чаще обращался к Богу. И здесь в фильме «Остров» ему веришь. Потому что и здесь он был собой. Человеком без второго дна.
О прежних своих буйных годах он говорил так: «Ну, энергия дурацкая, такую бы энергию направить в нужное русло. Если б я так же молился Богу, я бы горы двигал».
Он всегда щеголял в невиданных нарядах. Шокировал песнями. А когда и это стало обыденностью, он с той же искренностью пришел к вере. И стал редким для наших дней, человеком, который улыбался каждому дню.
«Во как, во как интересно. Это же жутко здорово. Можно жить каждый раз в радости. А можно так жить всю жизнь, и в вечность вот это мы заберем. Во как можно жить, во как можно удивительно быть», — говорил музыкант и актер.