Пассажирский Ан-28 после отказа обоих двигателей совершил жесткую посадку в Томской тайге
Авиапроисшествие в Томской области, где летчикам удалось посадить неисправный самолет и тем самым спасти жизни пассажиров. Ан-28 исчез с радаров вскоре после взлета, аварийный маяк сработал в труднодоступном лесистом районе.
Учитывая еще и погоду, а рейс на 10 часов задерживали из-за плохих условий, оставалось надеяться разве что на чудо. И оно случилось. Далее — кадры с места аварии, которую официально называют жесткой посадкой.
Ан-28, выполнявший пассажирский рейс из города Кедровый Томской области в региональную столицу — Томск, пропал с радаров в 17:00 по местному времени. Сработал аварийный радиомаяк. К его координатам отправились экстренные службы. Самолет нашли в районе села Бакчар приблизительно в двухстах километрах от пункта назначения.
Уже с воздуха спасателям стало понятно: это не крушение, а жесткая посадка. Во время нее Ан-28 лишь повредил носовую часть и стойку шасси. Рядом с воздушным судном находились люди.
«Вертолетом Ми-8 со спасателями на борту в 14:36 мск самолет был обнаружен. По уточненным данным, на борту самолета находилось в 18 человек. Все люди живы. Бортом Ми-8 люди будут доставлены в город Томск, в аэропорту их ожидают врачи и психологи», — сообщил замначальника ГУ МЧС России по Томской области Евгений Башкатов.
Пассажиры, среди них было двое детей, не пострадали.
«Сейчас уже все отлично, мы в Бакчаре, нас посмотрели медики, все у нас здорово. Все живы-здоровы», — рассказала Надежда Силюта.
Экипаж тоже в порядке, за исключением командира воздушного судна Анатолия Прыткова, он получил травму ноги, предварительно, перелом, и уже госпитализирован.
Что стало причиной аварийной посадки, можно будет точно сказать после расшифровки бортовых самописцев. По предварительной версии — отказ двигателя. Летчики нашли открытую площадку и смогли посадить самолет.
Анатолий Прытков — командир, Фарух Хасанов — второй пилот.
Еще не забыта предыдущая авиакатастрофа на Камчатке. Самолет той же категории, Ан-26, во время совершения посадки врезался в скалу, погибли 28 человек.
Этот Ан-28 принадлежит авиакомпании «Сибирская легкая авиация». Самолет находится в эксплуатации с 1989 года, то есть 30 лет, а через полгода, в январе 2022 года, заканчивается его сертификат летной годности. Впрочем, он мог быть и продлен. Да и возраст судна при его должной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании сам по себе ничего не говорит. По словам руководства авиакомпании, воздушное судно перед вылетом было исправно.