Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
17 июля 2021, 21:04

Новые рассказы о жесткой посадке томского Ан-28, у которого в воздухе заглохли двигатели

Отказ двигателей назван причиной жесткой посадки Ан-28 в Томской области. 17 июля к такому заключению пришел Следственный комитет России. Исходя из этого, можно в целом воссоздать картину событий.

10 минут после взлета. Двигатели глохнут. Винты перестают крутиться и тянуть за собой самолет. Потеря тяги — падение скорости, а с ней и подъемной силы. В какой-то момент крыло перестает держать машину в воздухе и — сваливание. Кошмар любого пилота.

Что делают? Штурвал от себя. Снижаясь, самолет разгоняется. Растут подъемная сила и устойчивость полета. Надо искать место для посадки. Ан-28 касается поверхности болота и через 180 метров опрокидывается. Хорошо, что маленький — 13 метров в длину. И легкий. Меньше масса — меньше инерция и разрушающая энергия. Все живы, спасены и делятся переживаниями.

«Двигатели глохнут. Пилот пытается их реанимировать. В течение минут пяти потом понимает, что не получается, ищет место для посадки. Находит это болото подходящее. Просто второй пилот нашел его. При падении цепляем ветки, потихоньку-потихоньку спускаемся, сбрасываем скорость, втыкаемся носом и переворачиваемся», — рассказывает Роман Макеев.

«Посадка была планирована. То есть они уже поняли, что ничего не запустится, и начали планировать пилоты посадку, и чтобы мы так мягенько приземлились», — говорит Ольга Козлова.

О вчерашней аварийной посадке, когда они были на волосок от смерти, сегодня говорят как о чем-то почти будничном. Ольга и Роман были среди пассажиров рейса из Кедрового в Томск, когда на высоте в несколько тысяч метров у самолета Ан-28 отказали оба двигателя.

«Кто-то там плакал, дети плакали, кто-то молился вслух. Как бы я написал СМС девушке, ну, думал, мало ли, потом телефон найдут, они дойдут СМС, либо просто кто-нибудь увидит в телефоне», — говорит Роман Макеев.

Прежде чем приземлиться Ан-28 несколько минут планировал над тайгой.

«Приготовились к удару, все сжались, как могли, только колеса цепляют землю, он переворачивается. Это были секунды», — рассказывает он.

Когда самолет соприкоснулся с землей, то практически сразу сломалась стойка шасси и воздушное судно перевернулось.

«Глаза когда я открыла, когда мы все валяемся там, в салоне, я смотрю, надо мной женщина висит, прям пристегнутая. Ну все, я нашла там у нее на животе эту защелку, отстегнула ее, она, естественно, упала, потом нам кричат: «Быстро выбирайтесь, кто куда». Короче, мы вот выбили там окно аварийное, мы в это окно, короче, все вылезли», — говорит Ольга Козлова.

«Почувствовал — цел. Ремень скидываю, падаю, смотрю, техник тоже падает, люди начинаются немножко освобождаться. Пилоты, получается, были в хвосте самолета. Они свою кабину начали открывать, их зажало немного, они пока освободились, они начали выпускать людей через ну нос. Мы с техником начали выпускать людей через хвост», — рассказывает Роман Макеев.

Убедившись, что люди в безопасности и угрозы взрыва нет, экипаж первым делом активировал радиомаяк. Пассажиры попытались связаться с близкими, чтобы успокоить.

«Мы все нормально это перенесли. Мы там костер разожгли на болоте, уже сидели, веселились даже, вытащили из самолета сидушки, сидели на сидушках на болоте. В общем-то, все хорошо, позитивненько так. А потом начали уже вертолеты летать, первая санавиация прилетела», — рассказывает Ольга Козлова.

Благодаря слаженным действиям экипажа никто из пассажиров серьезно не пострадал.

«Это вообще чудо какое-то произошло, я не знаю, у кого был ангел-хранитель, то ли у всех, то ли у кого-то одного там сохранил, ну это просто вообще, при такой посадке все живы и все здоровы, это самое главное. Спасибо экипажу, который нас из этой ситуации вырулил», — говорит Ольга Козлова.

Как стало известно позже, первый пилот, Анатолий Прытков, который — как и положено в таких случаях — руководил спасательной операцией, получил серьезную травму ноги.

Командира воздушного судна Анатолия Прыткова госпитализировали в Томскую областную клиническую больницу с переломом костей голени. Ему уже сделали операцию, она прошла успешно. Восстановление займет около двух месяцев.

«Пилот себя чувствует удовлетворительно, позитивно настроен. При хорошем раскладе, я думаю, через дней пять-семь мы его выпишем на амбулаторное долечивание», — сообщил травматолог-ортопед Томской областной клинической больницы Станислав Шагиахметов.

Второй пилот Ан-28, Фарух Хасанов, отделался небольшими ссадинами. Его, как и бортинженера Никиту Минаева, и всех пассажиров, осмотрели медики. Летевшим этим рейсом в Томск, через некоторое время нужно возвращаться домой.

Несмотря на удачный исход этой истории, многие теперь предпочитают наземный транспорт. Как минимум в ближайшее время.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей