О том, как обстоят дела в российском судостроении, президент говорил с главой Объединенной судостроительной корпорации
Глава государства сегодня занимался вопросами развития отечественного судостроения. Успехи и перспективы отрасли он обсудил с руководителем Объединенной судостроительной корпорации, которая включает верфи и проектные бюро по всей стране. Предприятия не простаивают во многом из-за того, что флот — военный, грузовой, промысловый — активно обновляется.
Новейший рыболовецкий траулер «Баренцево море», можно сказать, флагман российского промыслового флота. Кораблей такого типа в последние три десятилетия в России вообще не строили, покупали за границей. А это еще и первый отечественный крупнотоннажный траулер с самым передовым оснащением. Помимо всей необходимой оснастки для ловли рыбы, на борту полноценный завод по ее переработке, а сам корабль способен самостоятельно работать даже во льдах.
Всего же на российских верфях по разным проектам в ближайшие годы должно быть построено больше четырех десятков траулеров. Эти заказы, полученные отечественными судостроителями, позволили отрасли уверенно пройти через экономические штормы последнего времени, доложил президенту глава Объединенной судостроительной корпорации.
— В.Путин: Алексей Львович, поговорим о работе отрасли за отчетный период. Пожалуйста, прошу Вас.
— А.Рахманов: Уважаемый Владимир Владимирович, отрасль и корпорация 2020 год отработала стабильно, несмотря на все перипетии пандемии.
— В.Путин: Портфель заказов хороший.
— А.Рахманов: Портфель заказов очень хороший: мы загружены до 2028 года. По гражданскому судостроению. Мы сдали 20 судов, как я Вам и докладывал ранее. Это один из наших лучших результатов, и выручка выросла в части гражданского судостроения.
К слову, строят сегодня не только морские промысловые корабли, но и научные, торговые суда, новейшие ледоколы или, например, пассажирские теплоходы для российских рек. В планах — развитие экономического потенциала отечественных водных артерий. Как сообщил глава ОСК, начинается проектирование контейнеровозов, которые будут ходить между Каспийским и Балтийскими морями.
— В.Путин: Через Каспий до Хельсинки?
— А.Рахманов: Да. То есть возможность взять груз на севере Ирана либо на западе Китая и через порт Оля довезти до Хельсинки. От Оли до Хельсинки судно будет идти со скоростью 19 километров в час семь–восемь дней. И никаких сомалийских пиратов, никаких проблем с застрявшими пароходами в Суэцком канале.
— В.Путин: Волга, потом…?
— А.Рахманов: Волга, потом Волго-Балт, канал имени Москвы, после этого выходим на север и дальше – уже напрямую – Петербург.
Новый транспортный коридор «Юг — Север» должен напрямую связать Индию и Китай с Северной Европой. Географически это самый короткий прямой маршрут, поэтому он вдвое быстрее традиционных морских путей.
Хорошие результаты показывают и военные судостроители. В прошлом году они передали Военно-морскому флоту 11 кораблей. Для сравнения: в 2019-м было шесть, а в этом году планируется уже 20.