Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
27 июля 2021, 21:41

Борис Эйфман в рамках фестиваля «Черешневый лес» представит «Страсти по Мольеру» и «Анну Каренину»

Борис Эйфман, которому на днях исполнилось 75 лет, с гастролями в Большом театре в рамках фестиваля «Черешневый лес». Что привез? «Страсти по Мольеру» и «Анну Каренину». Почему надо идти? Во-первых, современный балет — это интересно. Как можно всегда по-новому доносить до зрителя истории, рассказывая их только движениями, без слов? Тем более главные слова у обеих историй одинаковы — «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». 

Борис Эйфман убежден: все его спектакли обладают терапевтическим эффектом. Мгновенно захватывают внимание, доводят зрителей до шокового состояния и потом избавляют их от наболевших внутренних вопросов и проблем. Мастер так тонко и точно рассчитывает эмоциональный удар со сцены в зал, что увернуться от него невозможно, да и незачем.

Спектакль, открывающий гастроли легендарного театра балета на Исторической сцене Большого, «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана», не только, по сути, премьерная работа мастера, но и глубоко личная. Терзания художника по ту сторону занавеса и запредельная цена творчества. 

«У него были проблемы и творческие, и проблемы с труппой, конкуренция. То же самое и у меня. А главное, я его понимаю прекрасно — каждая его комедия должна была иметь успех. Я его очень близко понимаю и сочувствую, поэтому, конечно, я с большим увлечением работал над этим спектаклем», — рассказывает народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра балета Борис Эйфман.

У Эйфмана никогда не бывает просто так, для красоты. Каждый жест имеет значение, каждое движение несет свой смысл. Танцовщики у него драматические актеры, способные решить главную задачу всей жизни художника — выразить языком тела кипящие страсти души.

«У нас хореография совмещена с мимическими шаржами. Очень много нужно гримасничать, потому что мы играем спектакль в спектакле и должно отличаться, где идет жизнь Мольера, а где его спектакли. И эти все находки, мне кажется, Борису Яковлевичу очень удались», — говорит ведущая солистка Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.

Зрителям фестиваля искусств «Черешневый лес» покажут в этот раз и хореографический хит Эйфмана — балет «Анна Каренина». Уже 16 лет спектакль идет с ошеломляющим успехом на главных сценах мира. Мастер исследует перерождение женщины, одержимой основным инстинктом. А публика приходит увидеть то, что не написано у Толстого, то, что находится между строк и невозможно выразить словами.

«Некоторые артисты, которые танцуют этот спектакль, просто уже заново чувствуют. И эти 15 лет, которые прошли, изменили и нашу труппу, и отношение к этому спектаклю. Он стал уже частицей нашего визуального имиджа», — говорит Борис Эйфман.

Столичные гастроли — это подарок фестиваля «Черешневый лес» к 75-летию выдающегося хореографа, создателя не только своего театра балета, но и особой пластики, новой азбуки танца.

«В этом году у нас стоял выбор: может быть, перенесем? Нет, потому что и мировая премьера, и полюбившаяся замечательная "Анна Каренина" — это то, что не стоит переносить, а надо обязательно большими глотками пить, дарить друг другу, наслаждаться этим», — сказал организатор фестиваля искусств «Черешневый лес» Михаил Куснирович.

А в это воскресенье, под занавес гастролей, зрителей ждет невероятный гала-концерт — сцены из легендарных постановок разных лет сплетутся в яркий, напористый, полный эмоций и магии  рассказ о судьбе самого хореографа. Покажут и фрагменты будущего спектакля «Чайка. Балетная история», а еще выступят юные воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана. Все это, по словам мастера, и есть та самая химия и невидимая миру энергия, что до сих пор держит его в полете.

Читайте также: