Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
6 августа 2021, 15:14

В Москве открыли движение по первому участку Юго-Восточной хорды, которая должна замкнуть хордовое кольцо столицы

Важный инфраструктурный проект в Москве. Сегодня запустили движение по ключевому объекту строящейся Юго-Восточной хорды. Благодаря новому путепроводу автомобилистам больше не придется петлять, пытаясь объехать железнодорожный узел. Сама хорда, которая объединит два десятка районов столицы, готова на 40%. 

Нерушимая традиция — по новой эстакаде сначала едут те, кто ее строил. Первый участок Юго-Восточной хорды готов. Через пять минут дорогу открывают для всех желающих.

«Юго-Восточная хорда — это один из крупнейших дорожных проектов Москвы, один из последних, который мы запустили в стройку, четвертая хорда, которая соединит Южную рокаду, Северо-Восточную хорду и протянется от Щербинки до Шоссе Энтузиастов. Улучшит движение на Третьем транспортном кольце и на МКАДе, уберет огромный поток машин, который сегодня двигается в центр города», — отметил мэр Сергей Собянин.

Юго-Восточная хорда — часть хордового кольца Москвы, новой системы скоростных магистралей. Они должны разгрузить столичные кольца, плюс облегчить движение на шоссе и проспектах, которые лучами расходятся из центра. Юго-Восточная хорда протянется от Шоссе Энтузиастов у одноименной станции метро до Южного Бутова. Уменьшатся знакомые всем москвичам многочасовые пробки на Третьем Транспортном, Волгоградке, Каширке и Варшавке. Федеральные трассы М7 «Волга» и М2 «Крым» станут доступней для двух с половиной миллионов жителей столицы.

От Шоссе Энтузиастов до Южного Бутова даже без пробок ехать не меньше часа. А если ТТК и Варшавка загружены, то пусть вообще становится непредсказуемо долгим. Так вот, длина Юго-Восточной хорды, если ехать по ней не сворачивая, составит 36 километров. Светофоров не будет. Это всего полчаса пути через 22 района столицы.

«Эти районы с пуском МЦК, МЦД стали бурно развиваться. Это были примыкающие к МЦК были огромные промышленные предприятия, институты. Сегодня кто-то перепрофилируется, где-то идет строительство жилья, в том числе жилья для реновации. И нужна достаточно быстрая, доступная транспортная система для этих развивающихся территорий», — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

Первый открытый сегодня участок Юго-Восточной хорды — от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца в районе станции МЦД-2 «Новохохловская» Сам по себе отрезок небольшой — около полутора километров. Но эта перемычка поможет ослабить транспортный узел в районе — проще станет движение по ТТК, Рязанскому и Волгоградскому проспектам, «позеленеет» на навигаторах и развязка на Нижегородской эстакаде. Крюковать, объезжая железнодорожный узел на пересечении МЦД и МЦК, больше не нужно, и первые водители, проехавшие по эстакаде, это уже оценили.

На всем протяжении ЮВХ строителям приходится продираться через плотную городскую застройку, заново перекладывая километры коммуникаций. Круглосуточная работа подрядчиков в две смены по 12 часов, в результате первый участок сдали на год раньше срока. К своему профессиональному празднику, который отмечается в это воскресенье, строители сами сделали городу подарок. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей