Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
25 августа 2021, 21:19

О равном доступе детей к качественному образованию говорил президент на заседании Госсовета

Качественное образование должно быть доступно каждому ребенку, независимо от того, где тот живет, и из какой он семьи. Об этом заявил сегодня, 25 августа, Владимир Путин на заседании Госсовета. А чуть раньше все острые школьные проблемы президент обсудил по видеосвязи с самыми заинтересованными лицами — педагогами, учениками и их родителями.

Школьное образование важно для каждого человека, для каждой семьи и для всей страны в целом, подчеркнул президент и в начале заседания президиума Госсовета, и на встрече с учителями, родителями и школьниками, которая состоялась перед этим.

«Без современного качественного доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития. Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования — это справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей», — подчеркнул глава государства.

Уже в этом году все школы должны получить доступ к быстрому интернету, сказал президент. Развивая тему высоких технологий, Владимир Путин поддержал идею включить систему мультимедийных парков, посвященных изучению истории России, в нацпроект «Образование», который охватывает как точечные, так и общероссийские проекты. Например, строительство новых и ремонт старых школ.

«В рамках национального проекта «Образование» с учетом роста числа школьников к 2024 году в России запланировано ввести 1300 новых школ. Уже есть конкретные параметры такой программы — до конца 2026 года планируется отремонтировать более 7300 школ, в том числе три тысячи в ближайшие два года», — сообщил президент.

«Спасибо за Вашу позицию в части создания принципиально новой образовательной инфраструктуры. Но здесь есть очень важный и очень чувствительный для нас всех вопрос — это приобретение нового учебного оборудования. Просим, по возможности, рассмотреть возможность выделения дополнительного финансирования на это оборудование. Без него невозможно создать ту основу этой образовательной среды, а именно новые, современные программы», — сказала сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.

Об одной из таких современных программ президенту рассказала Екатерина Романова. Она закончила школу в этом году с золотой медалью. Дважды победила в национальном открытом чемпионате творческих компетенций. Это соревнование для творческой молодежи. Музыкальный клип Екатерины был признан лучшим.

«Мы хотим попросить Минпросвещения России более активно вовлекать среднее профессиональное образование именно в сферу профессий творческих компетенций, чтобы ребенок в колледж смог придти на определенную творческую профессию и выйти профессиональным специалистом», — сказала Екатерина Романова.

«Хорошо, Катя. Обязательно сегодня этот вопрос поставлю в ходе совещания. Он абсолютно уместен. И думаю, что это правильно. У нас очень много креативных, творческих, интересных молодых людей, которые ищут себя и находят себя, так же, как и вы, в профессии. Очень важно и перспективно на мой взгляд», — сказал глава государства.

Современный мир стремительно меняется, а вместе с ним надо модернизировать и систему образования в целом, и систему оплаты труда учителей в частности, сказал президент.

«За последние годы средние зарплаты учителей подросли, особенно в регионах с сильными экономическими и бюджетными потенциалами. Но вместе с тем мы уже не раз говорили, что действующую систему необходимо модернизировать, учитывать новые, возросшие требования к профессии, к квалификации учителя, а значит необходимо работать над тем, чтобы рос престиж учительского труда в обществе», — сказал Владимир Путин.

«Очень странно, когда про нашу работу, работу учителя, говорят «услуга». На мой взгляд, и взгляд коллег это неправильно. Я наставляю, учу, помогаю, мы дружим и доверяем, самое главное, друг другу с ребятами», — отметила учитель истории и обществознания Жанна Торхова.

«В целом правильно. А что касается педагогической деятельности, учительского труда, учителей, конечно, так это гораздо глубже, чем то, что мы часто понимаем в бытовом смысле под понятием услуга. Конечно, это содержательная, большая, глубокая, важнейшая работа для общества. Важнейшая. Давайте подумаем о том, чтобы проработать вопрос корректировки законодательства, чтобы это слово никак не было связано с высоким званием учителя и использовалось бы только в бюджетно-финансовых документах», — предложил президент.

О престиже работы учителя на заседании говорили много. Например, информационное сопровождение конкурса «Учитель года» как раз положительный пример поддержки статуса профессии педагога, рассказали Владимиру Путину.

«Ярким стало медийное продвижение и самого конкурса, и, что, вероятно, еще важнее, самих учителей. Если раньше об участниках конкурса, о педагогах, говорили прежде всего после его завершения, я это знаю на собственном примере, то сегодня говорят, показывают, пишут, обсуждают за много месяцев до его начала», — рассказал победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018» Алихан Динаев.

«Нужно еще все-таки и дальше продолжать работу по наращиванию информационного сопровождения. Ведь деятельность очень интересная. Она, может быть, просто захватывающей. Можно так интересно подать, что это будет как детектив смотреться, и для учеников сегодня это будет предметом постоянного внимания — география, история», — сказал президент.

На встрече с представителями общественности президент выслушал немало предложений от самих учеников и учителей. Конечно, мы все учились в школе, сказал президент, представляем, что это такое, но потребности школ и школьников меняются. И надо решать задачи, на которые раньше, может быть, обращали мало внимания. Например, психологическое состояние детей.

«Я бы хотела предложить создать интернет-платформу, на которой мы могли подключить лучших психологов из тех регионов РФ, и дать возможность нашим детишкам подключиться к этой платформе и иметь возможность задать любой вопрос, который их беспокоит, инкогнито», — сказала директор Института изучения детства, семьи и воспитания, член Общественной палаты РФ Наталья Агре.

«Очень интересное предложение, очень своевременное, потому что современный мир насыщен самой различной информацией, информационный фон бывает очень сложным, особенно для детей. Разобраться в этом непросто. Скорости современного мира постоянно возрастают. Конечно, поддержка специалистов крайне востребована, причем это касается и совсем маленьких детей, и взрослых даже», — сказал глава государства.

«Мы действительно видим, что не хватает психологов. Создание такой платформы как раз многие вопросы может решить. У нас есть уже определенный опыт. Расширим его и поможем действительно детям ответить на те вопросы, которые их волнуют», — сказал министр просвещения Сергей Кравцов.

Воспитатель из «Артека» рассказал президенту об опыте, который нашел хороший отклик у ребят в лагере, и предложил распространить эту традицию на всю страну.

«В «Артеке» мы возобновили традицию подъема государственного флага. Это говорит о том, что мы создаем специальную среду для детей. И государственный флаг мы поднимаем под гимн РФ. Мы предлагаем, что все школы необходимо обеспечить государственной символикой, флагштоками, школьной атрибутикой», — предложил воспитатель международного детского центра «Артек» Вячеслав Антипов.

«Это хорошая традиция. Здесь нам нужно только обеспечить некоторые вещи формального характера, например, точно совершенно, должен быть единый, общероссийский, общегосударственный стандарт», — сказал Владимир Путин.

Накануне Госсовета в Москве прошел семинар, на который пригласили школьников, победителей конкурса «Большая перемена». Ребята высказали свои идеи по поводу того, что нужно изменить в системе образования, а сегодня эти идеи губернаторы, участвовавшие в семинаре, пересказали президенту.

«Мы первые школьники, которые приняли участие в работе Госсовета с момента его создания, мы фактически первопроходцы, первооткрыватели этого маршрута», — сказал молодой человек.

«Мы, как школьники, как те, кто постоянно находится в наших образовательных учреждениях, как те, которые ведут активную деятельность социальную, и мы видим того, чего возможно даже некоторые наши ровесники не замечают. И вот эта возможность высказать это, и что это примут, это очень круто», — отметила девушка.

Школа должна не только учить, но и воспитывать, говорили на заседании. Поэтому в этом году в 10 регионах в качестве эксперимента появятся 1200 школьных советников по воспитанию.

«Решения стратегические, которые принимаются сегодня, они касаются не только этого учебного года, но в принципе на длительную перспективу закладывают очень важные изменения в системе образования. Но то, что сегодня какие-то актуальные вещи могут быть скорректированы или как бы внесены дополнительно в программу работы правительства, Министерства просвещения, губернаторов, тоже, конечно, очень важно», — отметил губернатор Севастополя, глава рабочей группы «Воспитание» Михаил Развожаев.

«Важно, эти новации, эти точки роста, которые строятся в школах, капитальные ремонты, которые сейчас начнутся, обсудить с учениками, учителями и с родителями. Это очень правильное время. Не хотелось бы затягивать. Хотелось бы эти изменения, о которых президент сказал, реализовать. Для этого нужно начинать сейчас», — сказал губернатор Новгородской области Андрей Никитин.

Президент подчеркнул: школьное образование во многом объединяет страну, делает нас единым народом. И то, как развиваются школы, важный показатель эффективности работы властей всех уровней.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей