Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
29 августа 2021, 21:35

В преддверии 1 сентября Владимир Путин провел обстоятельный разговор с учителями и школьниками

Сегодня — последнее воскресенье календарного лета. До 1 сентября остается всего пара дней. У учеников и их родителей — заключительные приготовления. И понятно, что немного подзабытые за время каникул вопросы из школьной жизни с приближением учебного года возникают вновь. Задать их тем, кто отвечает за образование, в минувшую среду можно было напрямую.

«Нужно действительно решать проблемы, а не думать, ах если я скажу что-нибудь, что подумают. А мы же школьники, а нас услышат? Конечно, услышат. Если бы нас не хотели услышать, нас бы туда не позвали», — говорит победительница первого сезона проекта «Большая перемена» Софья Токарева.

Софья — победитель конкурса «Большая перемена», уже вернувшись домой из Москвы, объясняет нам, почему она согласилась потратить несколько последних дней своих летних каникул на общение чиновниками. На специальном семинаре перед Госсоветом она с другими ребятами делилась с губернаторами школьными проблемами.

«Мне кажется, все участники встречи получили огромный опыт, благодаря нам получилось обнажить многие насущные проблемы, которые были незаметны», — считает участник семинара из Липецкой области Сергей Дорофеев.

Мы все учились в школе, отметил президент, но потребности школьников меняются, это нужно учитывать. И, кажется, такой прямой диалог с ними — наиболее эффективный способ адаптировать школу к новым и новым поколениям.

«Школа играет огромную роль в развитии человека, всего общества, государства. Школьное образование во многом объединяет страну, делает нас единым народом. И то, как развиваются школы, значимый показатель эффективности работы региональных и муниципальных команд», — отмечает Владимир Путин.

Глядя на серьезные лица глав регионов и других высоких чиновников, участвовавших в совместном со школьниками мозговом штурме, понимаешь, насколько важен для них этот прямой разговор.

«Они другие. Они смелые, очень инициативные, очень четко формулируют свои идеи, мысли, и глубоко знающие ребята. И так как мы должны создавать и развивать нашу страну для тех, кто сегодня учится в школе, так как мы должны очень четко понимать, что им надо», — говорит губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

«Они прислушивались к каждому нашему мнению, к каждому совету. Например, сотрудничество школ с высшими учебными заведениями. Практика студентов старшекурсников в школах. И это будет плюс как студентам, так и современным школьникам», — считает участница семинара из Курска Сабина Саакян.

Ребята убеждали губернаторов, например, в том, что нужно увеличить гарантированный оклад учителей и вообще повысить престиж этой профессии. В день совещания президент обсуждает эту тему с учителями.

«Мы уже не раз говорили, что действующую систему необходимо модернизировать, учитывать новые, возросшие требования к профессии, к квалификации учителя, а значит работать над тем, чтобы рос престиж учительского труда в обществе», — отмечает Владимир Путин.

«Я наставляю, учу, помогаю, мы дружим и доверяем, самое главное, друг другу с ребятами. Очень странно, когда про нашу работу, работу учителя, говорят — услуга. На мой взгляд и взгляд коллег, это неправильно», — считает учитель истории и обществознания МОУ «Средняя школа № 26» г. Ярославля Жанна Торхова.

Президент согласился: понятие «услуга» изначально принижает высокое звание учитель. И дело даже не в слове, а в том, чтобы изменить связанные с этой профессией стереотипы. Ведь, например, стереотипы, связанные со средним профессиональным образованием, меняются очень быстро. Многие ребята решают быстрее обрести востребованную рынком профессию. Вот предложение Екатерины Романовой, дважды победившей в открытом чемпионате творческих компетенций. Ее музыкальный клип был признан лучшим.

«Мы хотим попросить Минпросвещения России более активно вовлекать среднее профессиональное образование именно в сферу профессий творческих компетенций, чтобы ребенок в колледж смог придти на определенную и на творческую профессию и выйти профессиональным специалистом», — предложила победитель чемпионата «ArtMasters Junior 2021» Екатерина Романова.

«Хорошо, Катя. Думаю, что это правильно. У нас очень много креативных, творческих, интересных молодых людей, которые ищут себя и находят себя, так же, как и вы, в профессии. Очень важно и перспективно, на мой взгляд», — ответил президент.

В столичном районе Заларт рекорд — построена самая большая в России школа на 2,5 тысячи учеников. Одних спортзалов четыре штуки. Побывавший там мэр Москвы рассказал Первому каналу, как столица готовится к 1 сентября, учитывая продолжающуюся пандемию. Женских ограничений, как ожидается, не будет.

«Есть, конечно, требования, связанные с разделением потоков детей, чтобы они меньше пересекались друг с другом, термометрия, контроль в классах и так далее. Дети соскучились по своим педагогам, и педагоги соскучились по такому очному общению, мы сделаем все возможное, чтобы именно так и продолжался весь учебный год, хотя, конечно, у нас есть в запасе и технологии для дистанционного обучения детей», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Студенты, за лето соскучившиеся по однокурсникам, могут радоваться. Глава Минобрнауки сообщил: большинство вузов 1 сентября начнут обучать студентов очно. Он также рассказал: решение провести в этом году приемную кампанию в вузы в одну волну приняли, чтобы избежать ситуации прошлого года, когда из-за задержки приема была угроза не начать учебный год вовремя.

«В этом году мы это учли и сделали прием в одну волну. С 17 августа абсолютное большинство абитуриентов на бюджетные места были зачислены. Но сейчас в это время еще идет дополнительный прием на бюджетные места, но при этом надо учитывать, что и количество бюджетных мест в этом году существенно увеличилось по сравнению с прошлым годом», — отметил министр высшего образования и науки Валерий Фальков.

Демографические программы правительства дают заметные плоды. Число школьников растет. И им нужны современные школы. По словам Путина, к 2024 году в России будут построены 1300 новых школ, еще больше будет отремонтировано. Путин отметил, без современного доступного каждому образования, страна не будет развиваться.

«Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования. Это справедливость. То есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей», — подчеркнул Владимир Путин.

Одно из предложений касалось создания интернет-платформы, где дети инкогнито, могли бы напрямую общаться с лучшими психологами страны.

«Очень интересное предложение, очень своевременное. Что современный мир насыщен информацией, этот фон «бывает очень сложным, особенно для детей». Конечно, поддержка специалистов крайне востребована, причем это касается и совсем маленьких детей, и взрослых», — отметил Владимир Путин.

«Мы, действительно, видим, что не хватает психологов. И создание такой платформы как раз многие вопросы может решить. У нас есть уже определенный опыт, поэтому расширим его и поможем детям ответить на те вопросы, которые их волнуют», — сказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Важное нововведение — 1 сентября в 10 регионах начнется эксперимент — в школах появятся советники директора по воспитанию.

«Министерство просвещения вместе с российским движением школьников провело конкурсный отбор по разработанным заранее требованиям. Потом эти педагоги, психологи, другие педагогические работники, которые захотели стать такими советниками, прошли обучение на базе «Артека», и сегодня они уже готовы приступить к этой работе», — сообщил губернатор Севастополя Михаил Развозжаев.

«В моем понимании, советник — это старший друг детей, их помощник, который готов провести их по интересному миру, разнообразному миру, показать им все возможности, которые есть в разных сферах», — отметила советник директора по воспитанию средней школы №60 г. Севастополь Татьяна Голосова.

Президент заявил: в этом году все школы страны должны получить доступ к высокоскоростному интернету. И это открывает перед ними новые перспективы, дает возможность поднять процесс образования на качественно новый уровень. Но цифровизация — это лишь хорошее дополнение, а не отказ от традиционного образовательного процесса. И в его центре по-прежнему остается учитель — человек не только дающий знания, формирующий личность учеников, их мировоззрение и систему ценностей.

Читайте также: