Среда, 15 сентября, в Иркутской области объявлена днем траура по погибшим при крушении самолета L-410
Отказ техники и ошибка пилотирования — две версии причин, по которым легкий пассажирский самолет L-410 накануне совершил жесткую посадку под Иркутском. Следственный комитет пока не выделяет какую-либо из них как основную. Уже работает специально созданная комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Обстоятельства аварии изучают и на чешском заводе Let, где был выпущен L-410.
Тем временем врачи борются за жизни пассажиров, которые получили серьезные травмы. В тяжелом состоянии четверо.
Выживших 12. Двоим помощь оказана на месте, госпитализация не потребовалась. Трое тяжелых в Иркутской областной больнице. Состояние стабильное. Главврач отмечает — доставили быстро, чем выиграли время на тщательное обследование.
«Больные удовлетворительно перенесли транспортировку, сейчас будет обследование. Тот пациент, который был нетранспортабельным, был прооперирован нашим нейрохирургом прямо на месте», — сообщил главный врач Иркутской областной клинической больницы Петр Дудин.
Для этого в зону жесткой посадки вылетала команда врачей во главе с министром здравоохранения Иркутской области. Прооперированного на месте готовят к эвакуации — все зависит от его состояния.
«Молодцы наши авиаторы — посадили вертолет на окраине Магистрального, так, где повыше бугорок, на площади всего десять на десять метров», — рассказал директор Иркутского областного центра медицины и катастроф Виктор Бучинский.
Врачам Иркутской областной клинической больницы предстоит провести операцию на сломанном плече пациента.
«Остальные находятся в состоянии средней и легкой степени тяжести. Очень сильно подавлены, конечно, произошедшим. Находятся в стрессе и тяжело пока идут на контакт», — сообщил министр здравоохранения Иркутской области Яков Сандаков.
Тем не менее своевременная помощь позволила большинству из них пообщаться с губернатором Иркутской области. Игорь Кобзев побывал в селе Казачинское, там еще шесть выживших. Двое уже завтра могут покинуть больницу.
С первых минут работают и все остальные службы. Уголовное дело передано в центральный аппарат Следственного комитета. Юридическим языком все обстояло так: «На расстоянии 4 км от места назначения самолет совершил аварийную посадку в труднодоступной местности в условиях сильного тумана. В качестве основных версий происшествия следствием рассматриваются: ошибка маневрирования при посадке и отказ техники».
При этом второй пилот разбившегося самолета утверждает — к аварии привело роковое стечение обстоятельств: сбой системы навигации, темное время суток и плотный туман.
«Я сначала принял его за дымы, а оказалось, это был туман. Он стал причиной ухода на второй круг. Я не установил визуально контакт с землей и принял решение ухода на второй круг. Во время ухода на второй круг полосу я увидел, но она была левее, чем мы летели, а должна была быть четко по центру», — рассказал Николай Махнутин.
Борт вынуждено садился в лесистую сопку. Смертельного для всех удара экипажу удалось избежать. На первых кадрах с места аварии видно, как спасатели извлекают живых из-под обломков. Чтобы их нашли в темноте, люди стучали по обшивке и кричали.
Казачинское — отдаленный таежный райцентр. Для многих малая авиация — единственный способ добраться оттуда в Иркутск. К расследованию подключился Межгосударственный авиационный комитет.
L-410 — двухмоторный самолет, который давно используется на внутренних рейсах. Конкретно эта машина по меркам авиации практически новая, в первый полет отправилась в феврале 2014-го и имела свидетельство летной годности до 2023-го.
Родные и близкие тех, кто погиб или пострадал в крушении, могут получить всю последнюю информацию позвонив по номеру горячей линии МЧС: 8 (3952) 40-99-99.
Среда, 15 сентября, в Иркутской области объявлена днем траура.