Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
13 сентября 2021, 18:12

Среда, 15 сентября, в Иркутской области объявлена днем траура по погибшим при крушении самолета L-410

Отказ техники и ошибка пилотирования — две версии причин, по которым легкий пассажирский самолет L-410 накануне совершил жесткую посадку под Иркутском. Следственный комитет пока не выделяет какую-либо из них как основную. Уже работает специально созданная комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Обстоятельства аварии изучают и на чешском заводе Let, где был выпущен L-410. 

Тем временем врачи борются за жизни пассажиров, которые получили серьезные травмы. В тяжелом состоянии четверо. 

Выживших 12. Двоим помощь оказана на месте, госпитализация не потребовалась. Трое тяжелых в Иркутской областной больнице. Состояние стабильное. Главврач отмечает — доставили быстро, чем выиграли время на тщательное обследование.

«Больные удовлетворительно перенесли транспортировку, сейчас будет обследование. Тот пациент, который был нетранспортабельным, был прооперирован нашим нейрохирургом прямо на месте», — сообщил главный врач Иркутской областной клинической больницы Петр Дудин.

Для этого в зону жесткой посадки вылетала команда врачей во главе с министром здравоохранения Иркутской области. Прооперированного на месте готовят к эвакуации — все зависит от его состояния.

«Молодцы наши авиаторы — посадили вертолет на окраине Магистрального, так, где повыше бугорок, на площади всего десять на десять метров», — рассказал директор Иркутского областного центра медицины и катастроф Виктор Бучинский.

Врачам Иркутской областной клинической больницы предстоит провести операцию на сломанном плече пациента.

«Остальные находятся в состоянии средней и легкой степени тяжести. Очень сильно подавлены, конечно, произошедшим. Находятся в стрессе и тяжело пока идут на контакт», — сообщил министр здравоохранения Иркутской области Яков Сандаков.

Тем не менее своевременная помощь позволила большинству из них пообщаться с губернатором Иркутской области. Игорь Кобзев побывал в селе Казачинское, там еще шесть выживших. Двое уже завтра могут покинуть больницу.

С первых минут работают и все остальные службы. Уголовное дело передано в центральный аппарат Следственного комитета. Юридическим языком все обстояло так: «На расстоянии 4 км от места назначения самолет совершил аварийную посадку в труднодоступной местности в условиях сильного тумана. В качестве основных версий происшествия следствием рассматриваются: ошибка маневрирования при посадке и отказ техники».

При этом второй пилот разбившегося самолета утверждает — к аварии привело роковое стечение обстоятельств: сбой системы навигации, темное время суток и плотный туман.

«Я сначала принял его за дымы, а оказалось, это был туман. Он стал причиной ухода на второй круг. Я не установил визуально контакт с землей и принял решение ухода на второй круг. Во время ухода на второй круг полосу я увидел, но она была левее, чем мы летели, а должна была быть четко по центру», — рассказал Николай Махнутин.

Борт вынуждено садился в лесистую сопку. Смертельного для всех удара экипажу удалось избежать. На первых кадрах с места аварии видно, как спасатели извлекают живых из-под обломков. Чтобы их нашли в темноте, люди стучали по обшивке и кричали.

Казачинское — отдаленный таежный райцентр. Для многих малая авиация — единственный способ добраться оттуда в Иркутск. К расследованию подключился Межгосударственный авиационный комитет.

L-410 — двухмоторный самолет, который давно используется на внутренних рейсах. Конкретно эта машина по меркам авиации практически новая, в первый полет отправилась в феврале 2014-го и имела свидетельство летной годности до 2023-го.

Родные и близкие тех, кто погиб или пострадал в крушении, могут получить всю последнюю информацию позвонив по номеру горячей линии МЧС: 8 (3952) 40-99-99.

Среда, 15 сентября, в Иркутской области объявлена днем траура. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей