Большой драматический театр привез в Москву самую масштабную программу за все годы гастролей
Большие гастроли БДТ в Москве. Почти полтора месяца на различных площадках столицы. В этом году Большой драматический театр имени Товстоногова привез самую масштабную программу за последние годы, внушительную часть современного репертуара, в том числе несколько премьер. Долгожданная встреча со столичным зрителем началась в театре «Современник» с «Волнения». Так называется спектакль, созданный специально для Алисы Фрейндлих.
– Я год добивался этого интервью. Я всю жизнь добивался этого интервью. Пожалуйста, давайте ничего не испортим.
Но это интервью, которое польский журналист берет в Нью-Йорке у знаменитой писательницы, очень быстро приобретает неожиданный оборот.
– Не хочешь ли ты спросить меня о моих любовниках?
– Я вообще не собирался заходить на эту территорию.
– Я тебе разрешаю.
А дальше и вовсе оказывается, что запретных тем нет, а маски становятся все многослойнее. Спектакль «Волнение» был написан режиссером Иваном Вырыпаевым специально под Алису Фрейндлих, в честь 35-летия ее службы в театре и в честь столетия самого театра. И именно этой постановкой на сцене «Современника» БДТ открывает свои большие московские гастроли.
Василий Реутов, заслуженный артист России, актер Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова: «Эмоции появляются тогда, когда ты выходишь на сцену. А коробка зрительного зала, она везде одинаковая. Вот когда выключается свет, появляется свет на сцене, появляется пространство спектакля. Конечно, я выхожу в "Современник", и для меня важно, что на эту сцену выходил Евстигнеев».
БДТ в Москве – нередкий гость, но впервые со столь масштабной программой. Силу искусства цифрами не измерить, но они впечатляют: десять спектаклей на нескольких площадках будут идти полтора месяца, для этого из Питера привезли 26 фур с декорациями. Это самые большие гастроли в новейшей истории БДТ.
Юлия Марченко, актриса Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова: «Люди соскучились друг по другу. И очень хотят прямого настоящего общения. И все эти экраны, гаджеты, интернет и видеозвонки доказали, что важнее человека, вот такого, какого можно пощупать, ничего нет».
Некоторые постановки столичные зрители уже полюбили, некоторые увидят впервые. Антикоронавирусные ограничения по-прежнему действуют, но актеры на сцене этого не чувствуют, эмоциональная отдача зала не изменилась.
Андрей Могучий, художественный руководитель Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова: «Те, кто приходят на спектакль, они отчетливо понимают, что они должны своей энергией, вот как подсознательно, заполнить и создать такое ощущение, что зал полный. Отдача зрительская такая, как я видел в Питере, что, может быть, даже больше, когда зал заполнен на 100».
За кулисами после спектакля Алиса Фрейндлих останавливается и разговаривает со стеной, нежно до нее дотрагиваясь. На стене висит фотография легендарной Галины Волчек. Гастроли БДТ, может, и новые, а вот связь двух театральных коллективов проверена годами.