Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
18 сентября 2021, 21:15

О развитии транспорта в столице — эксклюзивное интервью мэра Сергея Собянина Первому каналу

В Москве сегодня запустили техническое движение по южному участку Большой кольцевой линии — от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». Шесть с половиной километров, три новые станции и одна после глобальной реконструкции. Когда их откроют, около миллиона человек станут меньше тратить времени на дорогу. Ждать осталось чуть больше месяца. Уже в ноябре планируют открыть сразу десять станций Большой кольцевой линии – так много одновременно раньше никогда не запускали. А еще через год грандиозное кольцо замкнется. 

— Сергей Семенович, какое значение имеет такой масштабный проект, как Большая кольцевая линия, для города и как это сочетается с другим проектом — МЦК?

— Многие задают вопрос: вы же построили МЦК, но, может быть, этим было и ограничиться, не строить подземное кольцо метро? Два кольца дают синергетический эффект. МЦК располагается ближе к северу, сдвинуто в северную часть города, а БКЛ немного южнее и охватывает разные районы. И оба кольца, по сути дела, создают основу нового транспортного каркаса. МЦК дало эффект разгрузки радиальных направлений перегруженных центральных участков от 5 до 15 процентов. БКЛ даст еще больший эффект. Когда они вместе дают два таких эффекта, то разгрузка получается от 10 до 30 процентов. И в целом тогда все метро начинает балансировать и работать равномерно, без тех огромных перегрузок, которые мы видим порой в час пик на малой кольцевой линии, на исторической. То есть в целом метро будет работать по-другому, гораздо комфортнее, а значит, более привлекательно. Больше людей будет перемещаться в метро в комфортных условиях, меньше будет на улице народа, меньше будут перемещаться на машинах, разгружаться магистральные улицы, меньше наземного транспорта, лучше экология будет. То есть огромный эффект.

— Над нами существующая застройка. Большая кольцевая линия пересекается и с действующими линиями метро, и с железной дорогой. Как вы решились на строительство самого большого в мире метрокольца? Насколько это сложно и вообще реализуемо?

— Именно такими словами эксперты говорили, что это сложно и нереализуемо ни по финансам, ни по сложности технологической. Пройти под московскими улицами, пересечь действующие линии метро, состыковать их, чтобы они работали как единый организм, — это гигантская сложная работа. Шла бы речь об одном участке — ладно, но когда о десятках одновременно. Это, по сути, середина  города. Задача была — улучшить транспортную ситуацию в Москве и сделать все, что теоретически возможно для этого, не по минимуму, а по максимуму. Поэтому появились такие проекты, как МЦК, как БКЛ, как МЦД, как другие радиальные направления линий метро. И именно поэтому мы в этом году уже построим 100 станций метро и МЦК. Это гигантский объем, но это как раз та работа, которую мы себе поставили как приоритетную.

— Мы приехали на станцию «Новаторская».

— Да, новая станция. Как вам?

— Мне очень нравится, яркая.

— Все станции авторские. Мы проводим международные конкурсы для того, чтобы каждая станция имела свое лицо. Причем это не просто серенькое, а уникальное, яркое, красивое. Потому что традиция метрополитена — создавать уникальные станции — должна быть сохранена.

— Это то, чем, в общем-то, мы гордимся, то, чем знаменита московская подземка.

— И важно не только то, что происходит внутри станции — что вне. Потому что раньше, помните, выход из метрополитена — это такие узенькие лесенки. И, в общем, на этом все. Наверху сейчас павильоны, вокруг метрополитена проводится комплексное благоустройство. Более того, внутри микрорайонов пути, которые подходят к станции метрополитена, тоже благоустраиваются очень качественно, для того чтобы людям было удобнее подходить, безопасно. Поэтому вместе с метрополитеном, вместе со станцией приходит комплексное благоустройство прилегающих микрорайонов, что тоже очень важно.

— Уже запущено 12 линий БКЛ. Ждать ли до конца года открытия новых? И, конечно же, главный вопрос: когда кольцо замкнется? Или это сложно спрогнозировать?

— Мы запускаем в ближайшие месяцы уже для пассажиров те станции, которые мы сегодня обкатываем. Это 10 новых станций, в том числе и «Новаторская», на которой мы находимся. И, таким образом, будет пуск десяти станций одновременно. Когда он будет? Скорее всего, начало ноября, в ноябре месяце, может быть, чуть раньше. Но десять станций в Московском метрополитене одновременно еще никогда не запускалось за всю историю. Даже одну станцию запустить сложно, но десять одновременно — это очень сложно с технологической точки зрения. А дальше остается еще треть станций БКЛ, которые мы должны достроить и запустить до конца следующего года. Может быть, перейдет на первый квартал 2023 года.

— Какие еще проекты метро будут реализованы в ближайшее время?

— Мы не останавливаемся запуском БКЛ, продолжаем проектировать и строить достаточно много линий. Это Рублево-Архангельская линия, к проектированию которой мы приступили. Это строительство линии на Коммунарку и Троицк. Кстати, она будет как раз пересекать здесь БКЛ, на станции «Новаторская». Это Бирюлевская ветка метро. Это продление Солнцевской ветки до Внуково и ряд других проектов. Несколько станций — продление линии до поселка Северный. Достаточно еще много проектов. Когда они все будут реализованы в перспективе, то количество станций метро по сравнению с тем, что было в 2010 году, удвоится, мощность метрополитена удвоится. И ради этого, конечно, стоит работать, трудиться. Для того чтобы создать новую инфраструктуру, базовую для всего города, не только для сегодняшнего дня, но и на перспективу — десятилетия.

— Будет интересно посмотреть, каким станет метро и, главное, проехать на нем.

— Вы уже сегодня попробовали и оценили. Я надеюсь, вам понравилось.

— Очень. 


Читайте также: