Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
3 октября 2021, 12:10

Финальный спектакль хореографического фестиваля Дианы Вишневой показал, как прогресс лишает людей истинных чувств и эмоций

В Москве и Санкт-Петербурге завершается грандиозное культурное события — знаменитый хореографический фестиваль Дианы Вишневой «Контекст». Одним из заключительных аккордов стала нашумевшая работа испанской труппы «Пассионария». Сами авторы называют ее гипнотическое научно-фантастическое действие. Сцена — поле для экспериментов, а танец и фантазия постановщика не имеют границ. 

Это балет или фильм? Или и то и другое? Кажется, испанский хореограф Маркос Морау придумал особый жанр. Движение, свет, музыка окутывают и запутывают зрителя: я в театре или в кино? Спектакль «Пассионария» — так называется придуманная планета. Обитатели, судя по движениям, — роботы или люди, похожие на роботов. Вроде и любовь, и родительство, и дружба им не чужды, но все какое-то поверхностное, эмоций ноль. Об этом и предлагает задуматься хореограф.

«Я обожаю технологии, потому что это часть прогресса, но вместе с тем они делают мир настолько быстрым, что мы уже не можем многие вещи контролировать. Меня настораживает то, что мы теряем в этой гонке эмоции, разговоры по душам, даже какие-то размышления, интеллект и глубину восприятия», — говорит хореограф Маркус Морау.

Испанец Морау вдохновлялся и «Солярисом» Тарковского, и «Меланхолией» Ларса фон Триера. А еще делает короткие связки и многоточия между сценами, как в японской манге. Кому-то может не хватить сюжетной линии.

«Я думаю, лучше реализовать свою идею в первую очередь. Кому-то понравится, а кому-то нет», — говорит артист балета, балетмейстер Владимир Малахов.

Критики говорят о спектакле «Пассионария» — слишком большое внимание к декорациям. Здесь и дым, и спецэффекты, на сцене потайные ниши открываются, поглощая персонажей, а заодно и, возможно, хореографию. Зритель не согласен!

«Самый интересный момент, когда они обыграли несколько рук и ног, когда получились просто пауки. И мы обсуждали с моей подругой формат сцены, когда она отделена чуть-чуть от тебя таким квадратом, за этим экраном получается такой эффект наблюдателя», — рассказывает один из зрителей.

«Я не люблю, когда танцору комфортно. Я стараюсь ставить задачу сложную — например, чтобы он выключал некоторые части своего тела, но при этом работал другими ярко, активно. Мне нравится, когда тело словно рисует в пространстве чертеж, как дизайнер интерьера», — сказал хореограф Маркос Морау.

Испанский хореограф свой спектакль показывает в рамках XIX международного фестиваля современной хореографии «Контекст». Кого-то из начинающих российских балетмейстеров и танцоров вдохновит, кому-то откроет новые возможности — для этого в свое время и создавался фестиваль.

«Фестиваль уже стал продюсерским центром. Мы уже занимаемся продюсированием спектаклей, мы даем региональным компаниям вздохнуть и понять, что такое современный танец. За этот год мы сделали где-то 11 новых постановок», — сообщила основатель и арт-директор фестиваля Context. Diana Vishneva Диана Вишнева.

Постановки молодых хореографов, финалистов и победителей фестивального конкурса — все это в том числе попытка взглянуть, как меняется современный танец. А ему в насыщенном и быстром мире не просто приходится. Как и в случае современного искусства, нужно постоянно удивлять и не переутомлять — такова цена зрительского внимания. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей