Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
11 октября 2021, 18:44

Борьба с тотальной игроманией среди молодежи в Китае вышла на новый уровень

Реальное имя, реальные паспортные данные и номер мобильного — все, чтобы получить пропуск в виртуальную реальность. За одним лишь никнеймом заядлому геймеру уже не спрятаться — личные данные он просто обязан представить, иначе game over — «игра окончена». В штыки новые правила восприняли и простые юзеры, и профессионалы. В Китае уже поговаривают: на успехах в киберспорте можно ставить крест.

Гибридную войну с подростковым геймерством Китай ведет уже третий год. С одной стороны, страна — мировой лидер киберспорта, создает клубы профессионального обучения всяким «стрелялкам» и «бродилкам», берет призы на международных соревнованиях. А с другой, последовательно душит тех, для кого геймерство — чистая забава. Игроманию в Китае фактически приравняли к наркомании и ведут масштабную кампанию по ее искоренению.

«В школах ученикам запретили проносить в здание смартфоны, потому что в последние годы на каждой перемене все хватались за мобильники и начинали играть онлайн, лишая себя отдыха», — рассказывает блогер Цян Лаоши.

Проблема отдыха и без того перегруженных учебой китайских школьников очень волнует власти. Первый удар по малолетним геймерам нанесли еще в 2019 году, тогда запретили онлайн-игры в ночное время.

Сейчас один за другим последовали два новых удара. Сначала детям ограничили доступ к онлайн-игровым серверам тремя часами в неделю. А теперь заставили проходить поименную аутентификацию. Это раньше ты был «Могучий Джо», а теперь власть знает, что ты — Вася Иванов или, там, Хуан Жуй, потому что обязан предоставить паспортные данные.

В Китае с этим просто — все регистрации везде проходят через мобильный телефон, который привязан к удостоверению личности. Например, чтобы арендовать велосипед, китайцу достаточно отсканировать код и замочек откроется. А вот я этого сделать не могу — иностранных паспортов система не принимает. Ходи пешком.

По такой же схеме решили вопрос с играми. Удостоверение личности для детей до 16 не обязательно, но его можно получить по запросу, если есть желание проехаться на арендованном велосипеде или поиграть онлайн. Вводишь номер телефона, получаешь СМС с кодом, играешь, а «Большой брат» уже знает номер твоего паспорта и сколько тебе лет. Нарушителей режима автоматически блокируют.

«У нас в стране 62% несовершеннолетних не вылезают из интернета. 13% подсажены на онлайн-игры. Некоторые не вылезают из Сети по восемь часов, с этим нужно бороться», — говорит телеведущая Чжэн Нэнлян.

Вопрос настолько серьезен, что ради его решения Китай пошел на немалые финансовые потери. Китайская игровая индустрия — это примерно четверть от общемировой: только за половину прошлого года прибыль превысила 23 миллиарда долларов. Естественно, с уменьшением игрового времени уменьшится и доход.

«По статистике, доступ к интернету имеют 300 миллионов молодых китайцев. Из них 30 миллионов — игрозависимы. Это очень большой процент», — отмечает блогер Е Тин.

Любопытно, что сама власть новые ограничения практически не комментирует — все переложили на плечи блогеров, которые пропагандируют отказ от игромании в том же интернете, который ее и породил. То, что из-за ограничений Китай может лишиться лидерства в мировом киберспорте, вообще не обсуждается — на это обращают внимание только западные СМИ:

«Обычно игроки могут тренироваться 70 часов в неделю, и запрет лишает китайских спортсменов 67 из них. Китайская молодежь никак не сможет показывать такие же великолепные результаты, как раньше».

На Западе считают ограничения попыткой Китая еще плотнее закрутить гайки в интернете. Припоминают и цензуру блогов, и блокировку сайтов, и разного рода кодексы поведения в соцсетях, мол, все это из одной оперы.

В Пекине на такие разговоры вообще не обращают внимания и настаивают, что думают лишь о здоровье нации, которое дороже и денег, и киберспортивных трофеев, и непонимания за рубежом.

Читайте также: